Работа с одаренными детьми
+5
Теслюк Ольга Васильевна
Говорова Елена Николаевна
KNina
Светлана Бондаренко
Admin
Участников: 9
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Работа с одаренными детьми
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении актуальных вопросов, связанных с выявлением и поддержкой одаренных детей, которое будет проходить с 21 по 25 мая 2012 года.
Работа с одаренными детьми в Вольском районе
Уважаемые коллеги! В 2011-2012 учебном году в Вольском районе был организован ряд мероприятий, способствующих выявлению и поддержке одаренных детей. А именно:
С целью повышения уровня музыкальной, изобразительной, технологической, физической культуры и культуры безопасности обучающихся, выявления наиболее одаренных детей были проведены муниципальные туры олимпиад:
• по музыке и ИЗО (20.12.2011г. МОУ «СОШ №6») среди обучающихся 5-7 классов, приняли участие 58 обучающихся (34-по музыке и 24 школьника по ИЗО);
• по физической культуре (17.12.2011г. МОУ «СОШ №3») среди обучающихся 7-11 классов, 93 участника;
• по технологии (16.12.2011г. МОУ «СОШ №3») среди обучающихся 6-8 классов, 54 участника.
• по ОБЖ (21.12.2011г. МОУ «СОШ №3») среди обучающихся 9-11 классов, 31 участник.
Обучающиеся 5-11 классов смогли принять участие в школьном и муниципальном этапах олимпиады «Основы православной культуры», прошедшей с 6.10.2011г. по 2.12.2011г., по итогам данной олимпиады призовые места заняли обучающиеся МОУ «СОШ №6» и МОУ «СОШ №3».
С 13 по 18 февраля 2012 года на базе МУО УИМЦ» был проведен муниципальный этап конкурса исследовательских проектов «Свой путь к открытиям», в который была представлена 21 работа. Победителями стали обучающиеся школ с.Колояр, с.Терса, СОШ № 19, СОШ № 47 п.Сенной, СОШ №5, с.Куликовка, СОШ № 11.
С 18.11.2011 по 26.01.2012г. на базе МУО «УИМЦ» был проведен муниципальный конкурс исследовательских проектов по музыке и ИЗО, в который было представлено 19 исследовательских проектов. Победителями стали обучающиеся гимназии, СОШ № 6, СОШ № 5, СОШ № 4, СОШ с.Терса. Победителям конкурса рекомендовано принять участие в региональном конкурсе «Свой путь к открытиям».
12.01.2012г. на базе МОУ «Лицей» в рамках работы РМО учителей русского языка и литературы была проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная войне 1812 года, в которой приняли участие 30 обучающихся школ города и района. Победителем и призерами стали школьники гимназии, лицея, СОШ № 3, СОШ № 11. Данное мероприятие получило высокую оценку обучающихся, поэтому решено проводить ее ежегодно.
С 20 по 22 февраля 2012г. для обучающихся 7-11 классов проведена Интернет-викторина «Знатоки предмета ОБЖ», в которой приняли участие 46 обучающихся из 9 школ города и района. Победителями стали обучающиеся школ с.Колояр, с.Междуречье, № 47 п.Сенной, № 2 п. Сенной, №4, № 17. В связи с объявлением президентом 2012 года годом российской истории решено провести очную игру по истории вооруженных сил в следующем учебном году.
20 апреля 2012 года на базе МОУ «СОШ № 11» прошла II-ая межмуниципальная конференция обучающихся «Шаг в науку», в которой приняли участие 34 обучающихся и 36 учителей биологии, химии, начальных классов из школ г.Балаково, г.Вольска и Вольского района.
В пленарной части конференции были представлены проекты победителей конференции «Шаг в науку» 2011 года и опыт организации проектной деятельности на уроках химии.
В работе четырех творческих площадок были представлены учебно-исследовательские проекты обучающихся 2-11 классов по направлениям исследования в биологии, экологии, химии применение современных технологий в обучении. Представленные проекты получили высокую оценку членов жюри.
Хотелось бы отметить активное участие и неоднократные победы в конкурсах муниципального и регионального уровня обучающихся лицея, гимназии, СОШ № 3, 4,5,6, 11,16,17, 19, СОШ с.Терса, СОШ р/п Черкасское, СОШ № 47 п.Сенной, СОШ № 2 п.Сенной, СОШ с.Колояр, СОШ с.Куликовка.
Также ребята из нашего района смогли принять участие в региональных конкурсах и даже занять призовые места. Это такие конкурсы как:
• Межрегиональный конкурс проектов «Я познаю мир", Журавлев Вячеслав, Злотников Сергей – 1 место. Руководитель: Горбунов А.С., учитель физической культуры.
• Областной конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга творчества» победителями в номинации «Работа по дереву: выпиливание» стали Симонов Виктор, Бирюков Михаил, Килякин Павел, руководитель Храмов В.А.
• Региональный фестиваль-конкурс «Свой путь к открытиям» 1 место -Быков Никита, 2 место – Сибилева Мария, 3 место – Чехонина Татьяна, Лысов Максим, Потемкина Надежда , Бутылкин Артем.
• I Региональный турнир «Здравствуй, Физика!» Сыряная Алена 3 место в номинации «Творчество».
• Региональная научно-практическая конференция «Православие и современность» Гущихина Елизавета заняла 3 место.
• Областная научная конференция школьников «Инициатива молодых» Макарова Анастасия 2 место, Захаров Владислав грамота.
• Межрегиональный конкурс «Виват, Химия!» Карпова Юлия 1 место в номинации «Работа с тканью», Хвастунова Лидия 2 место в номинации «Сочинение».
• Обучающиеся школы № 6 стали участниками и призерами в областном конкурсе «Духовность и современность» Васильева Дарья заняла 2 место, Юрасов Евгений 3 место.
Существует и ряд проблем, связанных с организацией работы с одаренными школьниками:
1. Не достаточное разнообразие форм и методов работы с одаренными детьми.
2. Затруднено участие в региональных мероприятиях из-за отдаленности.
3. Единичное проведение мероприятий с использованием дистанционных форм проведения, хотя это наиболее удобная форма участия.
Какие проблемы существуют в образовательных учреждениях при работе с одаренными детьми? Какие решения вы можете предложить?
С целью повышения уровня музыкальной, изобразительной, технологической, физической культуры и культуры безопасности обучающихся, выявления наиболее одаренных детей были проведены муниципальные туры олимпиад:
• по музыке и ИЗО (20.12.2011г. МОУ «СОШ №6») среди обучающихся 5-7 классов, приняли участие 58 обучающихся (34-по музыке и 24 школьника по ИЗО);
• по физической культуре (17.12.2011г. МОУ «СОШ №3») среди обучающихся 7-11 классов, 93 участника;
• по технологии (16.12.2011г. МОУ «СОШ №3») среди обучающихся 6-8 классов, 54 участника.
• по ОБЖ (21.12.2011г. МОУ «СОШ №3») среди обучающихся 9-11 классов, 31 участник.
Обучающиеся 5-11 классов смогли принять участие в школьном и муниципальном этапах олимпиады «Основы православной культуры», прошедшей с 6.10.2011г. по 2.12.2011г., по итогам данной олимпиады призовые места заняли обучающиеся МОУ «СОШ №6» и МОУ «СОШ №3».
С 13 по 18 февраля 2012 года на базе МУО УИМЦ» был проведен муниципальный этап конкурса исследовательских проектов «Свой путь к открытиям», в который была представлена 21 работа. Победителями стали обучающиеся школ с.Колояр, с.Терса, СОШ № 19, СОШ № 47 п.Сенной, СОШ №5, с.Куликовка, СОШ № 11.
С 18.11.2011 по 26.01.2012г. на базе МУО «УИМЦ» был проведен муниципальный конкурс исследовательских проектов по музыке и ИЗО, в который было представлено 19 исследовательских проектов. Победителями стали обучающиеся гимназии, СОШ № 6, СОШ № 5, СОШ № 4, СОШ с.Терса. Победителям конкурса рекомендовано принять участие в региональном конкурсе «Свой путь к открытиям».
12.01.2012г. на базе МОУ «Лицей» в рамках работы РМО учителей русского языка и литературы была проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная войне 1812 года, в которой приняли участие 30 обучающихся школ города и района. Победителем и призерами стали школьники гимназии, лицея, СОШ № 3, СОШ № 11. Данное мероприятие получило высокую оценку обучающихся, поэтому решено проводить ее ежегодно.
С 20 по 22 февраля 2012г. для обучающихся 7-11 классов проведена Интернет-викторина «Знатоки предмета ОБЖ», в которой приняли участие 46 обучающихся из 9 школ города и района. Победителями стали обучающиеся школ с.Колояр, с.Междуречье, № 47 п.Сенной, № 2 п. Сенной, №4, № 17. В связи с объявлением президентом 2012 года годом российской истории решено провести очную игру по истории вооруженных сил в следующем учебном году.
20 апреля 2012 года на базе МОУ «СОШ № 11» прошла II-ая межмуниципальная конференция обучающихся «Шаг в науку», в которой приняли участие 34 обучающихся и 36 учителей биологии, химии, начальных классов из школ г.Балаково, г.Вольска и Вольского района.
В пленарной части конференции были представлены проекты победителей конференции «Шаг в науку» 2011 года и опыт организации проектной деятельности на уроках химии.
В работе четырех творческих площадок были представлены учебно-исследовательские проекты обучающихся 2-11 классов по направлениям исследования в биологии, экологии, химии применение современных технологий в обучении. Представленные проекты получили высокую оценку членов жюри.
Хотелось бы отметить активное участие и неоднократные победы в конкурсах муниципального и регионального уровня обучающихся лицея, гимназии, СОШ № 3, 4,5,6, 11,16,17, 19, СОШ с.Терса, СОШ р/п Черкасское, СОШ № 47 п.Сенной, СОШ № 2 п.Сенной, СОШ с.Колояр, СОШ с.Куликовка.
Также ребята из нашего района смогли принять участие в региональных конкурсах и даже занять призовые места. Это такие конкурсы как:
• Межрегиональный конкурс проектов «Я познаю мир", Журавлев Вячеслав, Злотников Сергей – 1 место. Руководитель: Горбунов А.С., учитель физической культуры.
• Областной конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга творчества» победителями в номинации «Работа по дереву: выпиливание» стали Симонов Виктор, Бирюков Михаил, Килякин Павел, руководитель Храмов В.А.
• Региональный фестиваль-конкурс «Свой путь к открытиям» 1 место -Быков Никита, 2 место – Сибилева Мария, 3 место – Чехонина Татьяна, Лысов Максим, Потемкина Надежда , Бутылкин Артем.
• I Региональный турнир «Здравствуй, Физика!» Сыряная Алена 3 место в номинации «Творчество».
• Региональная научно-практическая конференция «Православие и современность» Гущихина Елизавета заняла 3 место.
• Областная научная конференция школьников «Инициатива молодых» Макарова Анастасия 2 место, Захаров Владислав грамота.
• Межрегиональный конкурс «Виват, Химия!» Карпова Юлия 1 место в номинации «Работа с тканью», Хвастунова Лидия 2 место в номинации «Сочинение».
• Обучающиеся школы № 6 стали участниками и призерами в областном конкурсе «Духовность и современность» Васильева Дарья заняла 2 место, Юрасов Евгений 3 место.
Существует и ряд проблем, связанных с организацией работы с одаренными школьниками:
1. Не достаточное разнообразие форм и методов работы с одаренными детьми.
2. Затруднено участие в региональных мероприятиях из-за отдаленности.
3. Единичное проведение мероприятий с использованием дистанционных форм проведения, хотя это наиболее удобная форма участия.
Какие проблемы существуют в образовательных учреждениях при работе с одаренными детьми? Какие решения вы можете предложить?
Работа с одаренными детьми.
Проблемы работы с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации образования, но она всегда была и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Одаренность ребенка может быть установлена профессионально подготовленными людьми по выдающимся способностям, потенциальным возможностям в достижении высоких результатов.
Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая личность, зависит от множества причин. Немаловажную роль в этом играет умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулирования его творческой деятельности.
Одаренность ребенка может быть установлена профессионально подготовленными людьми по выдающимся способностям, потенциальным возможностям в достижении высоких результатов.
Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая личность, зависит от множества причин. Немаловажную роль в этом играет умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулирования его творческой деятельности.
Светлана Бондаренко- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-13
Дунюшина Т.Г.
Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Кто-то сказал: «Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций ОУ, жизненных амбиций родителей». На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога: желание работать нестандартно, поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одарённых детей; готовность педагога к работе с одарёнными детьми.
Не творческий учитель не сможет воспитать творческого ученика. Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: "участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы”; творческое решение учебных и практических задач; создание собственных произведений, проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Другими словами, от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными. Одним из самых доступных способов работы с одаренными детьми, считаю участие в дистанционных и заочных конкурсах. Опыт этого учебного года показал, что именно заочное участие наиболее доступно, так в этом учебном году семь моих учеников стали победителями ( 1 место) в региональном этапе Всероссийского конкурса "Юных кинематографистов", три ученика заняли 1 место в Областном заочном конкурсе творческих работ учащихся с использованием современных информационных технологий "Будущее России"
.
Не творческий учитель не сможет воспитать творческого ученика. Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: "участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы”; творческое решение учебных и практических задач; создание собственных произведений, проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Другими словами, от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными. Одним из самых доступных способов работы с одаренными детьми, считаю участие в дистанционных и заочных конкурсах. Опыт этого учебного года показал, что именно заочное участие наиболее доступно, так в этом учебном году семь моих учеников стали победителями ( 1 место) в региональном этапе Всероссийского конкурса "Юных кинематографистов", три ученика заняли 1 место в Областном заочном конкурсе творческих работ учащихся с использованием современных информационных технологий "Будущее России"
.
Re: Работа с одаренными детьми
Уважаемые коллеги, не могу не согласиться с вами, существует много аспектов влияющих на развитие одаренности в ребенке. На мой взгляд, еще более сложная задача вмешательством не отбить желание к данному виду деятельности. Конечно, необходимо искать индивидуальный подход. Рада, что Татьяна Геннадьевна смогла найти нужное направление интересное для школьников.
Уважаемые коллеги, расскажите нам как вы заинтересовываете своих учеников? Какие мероприятия пользуются наибольшим успехом?
Уважаемые коллеги, расскажите нам как вы заинтересовываете своих учеников? Какие мероприятия пользуются наибольшим успехом?
Кондратьева Н.Я.
Проблема "одаренные дети" очень актуальна в наше время. Во многих стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей. Современному обществу нужны талантливые молодые люди, от которых будет зависеть будущее страны. Конкурсы и конференции различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, в жизнь», это все хорошо. Но жаль этих детей т.к. в нашей стране очень мало специализированных школ для таких детей, в которых можно было бы развивать их способности. Закончив обычную школу, мало кто из этих одаренных детей сможет воспользоваться своим талантом по ряду различных причин.
KNina- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14
Наталья Бармина
С одаренными детьми всегда интересно работать, но для этого конечно же необходима большая подготовка педагога. Но зачастую нам не хватает времени, чтобы качественно подобрать материал, продумать, как наиболее выигрышно преподнести его детям. Хотя всегда приятно видеть лучики в глазах своих учеников, которые смогли вместе с педагогом сделать новые для себя открытия.
Снежана Туртаева
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и успешно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей – чрезвычайно важный вопрос. Основная наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, чтобы любые индивидуальные особенности детей не прошли мимо нашего внимания, реализовались в нашей педагогической деятельности с этими детьми. Конечно же, в содружестве с родителями!.
финансирование для одаренных
Уважаемые, коллеги! На региональном уровне только разрабатываются рекомендации по определению финансового норматива для работы с одаренными детьми? Имеет ли Ваше учреждение такой опыт? Как финансируется работа с данной категорией обучающихся на уровне Вашего ОУ?
Говорова Елена Николаевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-05-16
Рябинина Светлана Владимировна
Ученики – занковцы являются активными участниками различных конкурсов: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «Познание и творчество», «Фактор роста», «Человек и природа» и другие. Есть и победители:
- 2 место во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» (осенний тур 2011 – 2012 уч. года) в номинации «Окружающий мир» заняла Смолянская Александра, 2 «А» класс, МОУ «СОШ № 16», (Учитель Юрасова Л.В.);
- 2 место в номинации «Мои любимые книги», «Окружающий мир» занял Пустоведов Иван, 3 «А» класс, МОУ «Лицей» (Учитель Рябинина С.В.);
- 3 место в номинации «Математика» в олимпиаде «Фактор роста» занял Конгиров Максим , 3 «А» класс МОУ «Лицей»;
- Ученики 3 «А» класса МОУ «СОШ №16» стали призёрами (2 место) муниципальной интеллектуальной игры «Страна Почемучек» (Чистякова Л.В.);
- Герасимов Ярослав в межшкольном конкурсе «Я дружу с компьютером» - 1 место (Плохих Л.Ю.).
- Ананян Араик в муниципальном конкурсе «Разговор о правильном питании» в номинации «Семейная фотография» занял 1 место (Дудар Е.В.).
- 2 место во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» (осенний тур 2011 – 2012 уч. года) в номинации «Окружающий мир» заняла Смолянская Александра, 2 «А» класс, МОУ «СОШ № 16», (Учитель Юрасова Л.В.);
- 2 место в номинации «Мои любимые книги», «Окружающий мир» занял Пустоведов Иван, 3 «А» класс, МОУ «Лицей» (Учитель Рябинина С.В.);
- 3 место в номинации «Математика» в олимпиаде «Фактор роста» занял Конгиров Максим , 3 «А» класс МОУ «Лицей»;
- Ученики 3 «А» класса МОУ «СОШ №16» стали призёрами (2 место) муниципальной интеллектуальной игры «Страна Почемучек» (Чистякова Л.В.);
- Герасимов Ярослав в межшкольном конкурсе «Я дружу с компьютером» - 1 место (Плохих Л.Ю.).
- Ананян Араик в муниципальном конкурсе «Разговор о правильном питании» в номинации «Семейная фотография» занял 1 место (Дудар Е.В.).
Светлана Бондаренко- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-13
Работа с одаренными детьми
Обучение и развитие одаренных и талантливых учащихся составляет идеальную модель творческого развития человека.
Существуют две крайние точки зрения: “все дети являются одаренными” – “одаренные дети встречаются крайне редко”. В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток (в силу условий жизни) соответствующих знаний, умений и навыков. Стоит такому ребенку их усвоить, как его одаренность становится явной и очевидной для педагога.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в большей или меньшей степени. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода “допуск” на недостаточное знание о действительных возможностях ребенка, понимая при этом, что существуют одаренные дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть.
Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
1. Наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяются три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:
– быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
– использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;
– выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление, на первый взгляд, неожиданных идей и решений.
Для поведения одаренного ребенка характерно главным образом новаторство, выход за пределы требований выполняемой деятельности.
2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по– своему».
3. Умение видеть изучаемый предмет в системе и, с другой стороны, удивительно легко переходить от единичной детали (факта) к ее обобщению и развернутому контексту.
4. Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.
Источник: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625a2bc78b4c53b88421306c27_0.html
Существуют две крайние точки зрения: “все дети являются одаренными” – “одаренные дети встречаются крайне редко”. В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток (в силу условий жизни) соответствующих знаний, умений и навыков. Стоит такому ребенку их усвоить, как его одаренность становится явной и очевидной для педагога.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в большей или меньшей степени. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода “допуск” на недостаточное знание о действительных возможностях ребенка, понимая при этом, что существуют одаренные дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть.
Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
1. Наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяются три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:
– быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
– использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;
– выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление, на первый взгляд, неожиданных идей и решений.
Для поведения одаренного ребенка характерно главным образом новаторство, выход за пределы требований выполняемой деятельности.
2. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по– своему».
3. Умение видеть изучаемый предмет в системе и, с другой стороны, удивительно легко переходить от единичной детали (факта) к ее обобщению и развернутому контексту.
4. Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.
Источник: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625a2bc78b4c53b88421306c27_0.html
Теслюк Ольга Васильевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-05-16
Баранова Елена Владимировна
В 2011-2012 учебном году педагоги ,работающие по программе «Начальная школа XXI века», приняли участие во Всероссийских конкурсах: «Творческий потенциал России»/ МОУ «Лицей», МОУ «Гимназия» и др./; «ЭМУ»/МОУ «СОШ№17», МОУ «Терса»/, «Фактор роста»/ МОУ «Лицей», МОУ «СОШ№11», МОУ «Гимназия»/, «Совенок» /МОУ «СОШ №11/, в сетевых проектах на сайте: www.nachalka.com ,«Кенгуру» и др.
Во Всероссийском конкурсе «Фактор роста» , дистанционном блиц -турнире по русскому языку призовые места заняли обучающиеся МОУ «СОШ №11 г.Вольска»: I место – Шилакина Елизавета, обучающаяся 4Б класса; II место – Трубкина Марина, обучающаяся 4Б класса; III место –Павлинова Елизавета, обучающаяся 4Б класса./учитель: Е.В.Баранова/
В муниципальной олимпиаде по русскому языку обучающийся О.А.Калашниковой/ МОУ «Гимназия г.Вольска»/ занял I место.
В муниципальном туре Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» приняли участие 59 обучающихся из 20 образовательных учреждений г.Вольска и Вольского района.
Во Всероссийском конкурсе «Фактор роста» , дистанционном блиц -турнире по русскому языку призовые места заняли обучающиеся МОУ «СОШ №11 г.Вольска»: I место – Шилакина Елизавета, обучающаяся 4Б класса; II место – Трубкина Марина, обучающаяся 4Б класса; III место –Павлинова Елизавета, обучающаяся 4Б класса./учитель: Е.В.Баранова/
В муниципальной олимпиаде по русскому языку обучающийся О.А.Калашниковой/ МОУ «Гимназия г.Вольска»/ занял I место.
В муниципальном туре Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» приняли участие 59 обучающихся из 20 образовательных учреждений г.Вольска и Вольского района.
Светлана Бондаренко- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-13
Выявление одаренных детей
В нашей стране накоплен довольно таки большой теоретический и практический опыт выявления одаренных и талантливых детей. Процесс установления одаренности нельзя основывать на единой оценке (например, на количественных показателях, характеризующих индивидуальный уровень интеллектуального развития).
Вот некоторые принципы выявления одаренных детей:
- комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
- анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);
- использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т.п.;
- подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и т.д.). При этом следует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;
- оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).
Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки.
Вот некоторые принципы выявления одаренных детей:
- комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
- анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);
- использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т.п.;
- подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и т.д.). При этом следует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;
- оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).
Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки.
Теслюк Ольга Васильевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-05-16
Советы педагогам в работе с одаренным ребенком
Полезные советы по воспитанию талантливых и одарённых детей
♦ Выявив талантливого и одаренного ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности». Помните, что ему учиться, общаться взаимодействовать с нормальными детьми.
♦ Будьте предельно внимательны к такому ребенку. Помните — одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей.
♦ Помогайте таким детям управлять своими способностями. Помните, что одаренным детям трудно нести груз своей одаренности.
♦ Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком. Помните, что они еще более беспомощны, чем их одаренные дети.
♦ Используйте ярко выраженные способности одаренного ребенка в работе с другими детьми. Помните, этим вы формируете положительное отношение к нему со стороны сверстников.
♦ Создавайте условия для развития способностей нестандартного ребенка. Помните, одаренный ребенок живет в своем замкнутом мире, не разрушайте его хрупкие границы.
♦ Формируйте у ребенка правильное понимание своей исключительности: способности порождают не только права, но и обязанности перед одноклассниками, родителями, учителем. Помните, он такой же ребенок, как и все, и ему не нужен такой тяжелый груз ответственности.
♦ Никогда не противопоставляйте успехи талантливого ребенка и обычного ученика. Помните, это не его заслуга, а маленькие успехи обычного ученика — плод его личных усилий.
♦ Работая с талантливым учеником, старайтесь сами проявлять творчество. Помните, овладевая элементами творчества, вы становитесь ближе к одаренному ребенку.
♦ Выявив талантливого и одаренного ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности». Помните, что ему учиться, общаться взаимодействовать с нормальными детьми.
♦ Будьте предельно внимательны к такому ребенку. Помните — одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей.
♦ Помогайте таким детям управлять своими способностями. Помните, что одаренным детям трудно нести груз своей одаренности.
♦ Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком. Помните, что они еще более беспомощны, чем их одаренные дети.
♦ Используйте ярко выраженные способности одаренного ребенка в работе с другими детьми. Помните, этим вы формируете положительное отношение к нему со стороны сверстников.
♦ Создавайте условия для развития способностей нестандартного ребенка. Помните, одаренный ребенок живет в своем замкнутом мире, не разрушайте его хрупкие границы.
♦ Формируйте у ребенка правильное понимание своей исключительности: способности порождают не только права, но и обязанности перед одноклассниками, родителями, учителем. Помните, он такой же ребенок, как и все, и ему не нужен такой тяжелый груз ответственности.
♦ Никогда не противопоставляйте успехи талантливого ребенка и обычного ученика. Помните, это не его заслуга, а маленькие успехи обычного ученика — плод его личных усилий.
♦ Работая с талантливым учеником, старайтесь сами проявлять творчество. Помните, овладевая элементами творчества, вы становитесь ближе к одаренному ребенку.
Теслюк Ольга Васильевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-05-16
Достижения наших детей!
Приятно узнать об успехах коллег из других школ. Поздравляем!!! Педагоги МОУ ООШ №10 тоже принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. В дистанционных олимпиадах и конкурсах победителями являются 17 человек: "Кенгуру" - 7 чел., "Британский бульдог" - 2 чел., "Фактор роста" - 4 чел. и т.п. (учителя Туртаева С.В., Русанова Т.Г., Школьникова А.В. и др.) В муниципальном туре Всероссийской интеллектуальной олимпиады "Ученик XXI века: пробуем силы - проверяем способности" в номинации "Лучший знаток русского языка" 2 место заняла Морозова Регина (учитель Туртаева С.В.) Мы рады!.
Туртаева Снежана- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-21
Система поддержки талантливых детей
Для обеспечения поддержки одаренных и талантливых детей разрабатываются специальные государственные программы. В рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" разработана программа "Одаренные дети".
Программа «Одаренные дети» реализуется в двух направлениях.
• Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся в рамках концепции школы (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной деятельности).
• Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Организации работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:
1. Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы
2. Выявление одаренных и талантливых детей
• анализ особых успехов и достижений ученика;
• создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
• диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
3. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
• внедрение элементов и систем развивающего обучения;
• дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми;
• внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
• создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
• индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;
• реализация программ раннего обучения иностранному языку;
• создание разноуровневых классов в старшем звене (10 – 11 кл.);
• организация научно-исследовательской деятельности;
• организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
4. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:
• создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей (Совет класса, творческие дни, внеклассная работа и т.д.);
• психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
• создание системы стимулирования и поощрения учащихся:
• отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);
• организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей;
• активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы);
• ведение «Дневников успеха» (для фиксирования достижений учащихся).
5. Работа с родителями одаренных детей
• Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.
• Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
• Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Программа «Одаренные дети» реализуется в двух направлениях.
• Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся в рамках концепции школы (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной деятельности).
• Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Организации работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:
1. Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы
2. Выявление одаренных и талантливых детей
• анализ особых успехов и достижений ученика;
• создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
• диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
3. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
• внедрение элементов и систем развивающего обучения;
• дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми;
• внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
• создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
• индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;
• реализация программ раннего обучения иностранному языку;
• создание разноуровневых классов в старшем звене (10 – 11 кл.);
• организация научно-исследовательской деятельности;
• организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
4. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:
• создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей (Совет класса, творческие дни, внеклассная работа и т.д.);
• психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
• создание системы стимулирования и поощрения учащихся:
• отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);
• организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей;
• активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы);
• ведение «Дневников успеха» (для фиксирования достижений учащихся).
5. Работа с родителями одаренных детей
• Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.
• Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
• Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Последний раз редактировалось: Теслюк Ольга Васильевна (Чт Май 24, 2012 5:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Теслюк Ольга Васильевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-05-16
Re: Работа с одаренными детьми
Могу поделиться опытом работы нашей школы. В школе создан "банк" одарённых детей всех ступеней по всем предметам и направлениям. Привлечение к различным конкурсам, конференциям проводится соответственно данному банку. В школе уже пятый год функционирует школьное научное общество "Мудрая сова". В рамках работы этого общества проводятся школьные конференции, конкурсы. Лучшие работы представляются на муниципальный и региональный уровень. Школа уже традиционно проводит научные конференции и конкурсы, как "Я выбираю жизнь", "Шаг в науку". Наши ученики занимают призовые места на таких конкурсах, как "Первые шаги", "Инициатива молодых".
Четвёртый год в школе работает художественно-эстетическая студия "Волшебный мир искусства", которая включает в себя эстрадно-вокальное отделение, хореографическое отделение и изобразительное отделение. Творчески одарённые дети участвуют в конкурсах и выставках своего направления.
В школе есть учителя которые курируют научное и эстетическое направление работы с одарёнными детьми.
Четвёртый год в школе работает художественно-эстетическая студия "Волшебный мир искусства", которая включает в себя эстрадно-вокальное отделение, хореографическое отделение и изобразительное отделение. Творчески одарённые дети участвуют в конкурсах и выставках своего направления.
В школе есть учителя которые курируют научное и эстетическое направление работы с одарёнными детьми.
Екатерина Анатольевна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-18
Опыт школы № 17 по работе с одаренными детьми Арбузова Л.Ф.
Полное раскрытие способностей ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом: качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Именно образование и воспитание главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. По- моему, развитию творческих способностей детей и подростков способствует систематическая индивидуальная работа учителя с талантливыми детьми. Многие учащиеся нашей школы принимают участие в региональных и муниципальных конкурсах, фестиваль и слётах. Так Марчева Оксана(11 кл.) является победителем конкурсов «Серебряный дождь» и «Золотой голос». Синицына Таня (11 класс) заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Ученик года». Семь учащихся школы под руководством Дунюшиной Т,Г. стали победителями и призерами регионального конкурса творческих работ «Будущее России». Егорова Анжела, Авдеева Олеся , Ёжиков Костя, Гудкова Настя, Исаев Дмитрий , Шелесная Анна -победители регионального конкурса кинематографистов «Десятая муза» (учитель Дунюшина Т.Г.). Никитин М. и Сидоркина А.- победили в региональном конкурсе «Саратовский край – люби его и воспевай». Федоров Я. занял 3 место в конкурсе «Лесной кудесник»(учитель Л.В. Руникина) . 80% учащихся школы участвовали в игровых конкурсах. Традицией школы стало активное участие учащихся в муниципальном конкурсе «Созвездие». Дети с удовольствием готовятся к данному фестивалю в течение учебного года, посещая кружки и секции различных направлений. Работой по художественно- эстетическому воспитанию учащихся охвачено 60% учащихся школы.
Проблемы:
- Региональные конкурсы все платные от 100-150 рублей , поэтому не все учащиеся могу принять участие .
Проблемы:
- Региональные конкурсы все платные от 100-150 рублей , поэтому не все учащиеся могу принять участие .
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Май 24, 2012 12:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Опыт школы № 17 по работе с одаренными детьми Сафронова В.Н.
В школе сложилась определенная система работы с интеллектуально одаренными детьми. Создан банк данных на обучающихся, обладающих повышенным уровнем познавательных способностей по каждому учебному предмету. Работа координируется научным обществом учащихся «Логос». Его возглавляет кандидат педагогических наук, учитель истории Шилина Т.А. Ежегодно в марте проводится научно-практическая конференция «Твои возможности», в которой учащиеся 1 -11 классов выступают со своими проектными и исследовательскими работами. Лучшие из них получают рекомендации для предоставления работ на муниципальном конкурсе, проводимом на базе МОУ «Лицей». В этом учебном году 7 из 8 работ на этом конкурсе заняли 1 -3 места.
Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, немецкому языку, географии, изобразительному искусству.
Чтобы развить интеллектуальные способности учащихся, по-моему убеждению, нужна систематическая индивидуальная работа учителя, его направляющая рука, - «талантам надо помогать». Нужен первый успех, который окрылит и вселит уверенность, даст толчок к самостоятельному развитию своих способностей. Большую помощь в этом окажет участие детей в различных заочных и дистанционных Всероссийских конкурсах. Их предлагается сейчас очень много и на любой вкус.
В текущем учебном году ученица 10 класса Першина Юлия заняла 3 место в I Всероссийской олимпиаде по обществознанию, учащиеся 11 класса Шмырова Надежда и Синицына Татьяна заняли 1и 3 места на Всероссийском конкурсе проектов «Конституция РФ». Синицына Татьяна награждена Дипломом I степени за участие во Всероссийском конкурсе «Ученик года РФ». Их подготовила Шилина Т.А.
Воспитанница учителя математики Сафроновой В.Н. Арзамасцева Лада стала лауреатом Всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинации «Мир чисел», победителем Всероссийской дистанционной олимпиады по математике, проводимой на портале МИНОБР. ОРГ. Сорокина Евгения, Кальбина Кристина и Гаранина Елизавета становились неоднократными призерами Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, проводимой при поддержке Всероссийской школы математики и физики «Авангард».
Есть свои победы и успехи и у воспитанников других педагогов школы. Работа с интеллектуально одаренными детьми занимает серьезное место в системе внеурочной деятельности.
Серьезным препятствием в этом направлении является проблема финансирования участников различных конкурсов, т.к. большинство из них проводится на платной основе (от150 – 450 руб. и выше).
Другая проблема - катастрофический недостаток времени у педагогов, ведь работа с одаренными детьми требует индивидуального подхода.
Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, немецкому языку, географии, изобразительному искусству.
Чтобы развить интеллектуальные способности учащихся, по-моему убеждению, нужна систематическая индивидуальная работа учителя, его направляющая рука, - «талантам надо помогать». Нужен первый успех, который окрылит и вселит уверенность, даст толчок к самостоятельному развитию своих способностей. Большую помощь в этом окажет участие детей в различных заочных и дистанционных Всероссийских конкурсах. Их предлагается сейчас очень много и на любой вкус.
В текущем учебном году ученица 10 класса Першина Юлия заняла 3 место в I Всероссийской олимпиаде по обществознанию, учащиеся 11 класса Шмырова Надежда и Синицына Татьяна заняли 1и 3 места на Всероссийском конкурсе проектов «Конституция РФ». Синицына Татьяна награждена Дипломом I степени за участие во Всероссийском конкурсе «Ученик года РФ». Их подготовила Шилина Т.А.
Воспитанница учителя математики Сафроновой В.Н. Арзамасцева Лада стала лауреатом Всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинации «Мир чисел», победителем Всероссийской дистанционной олимпиады по математике, проводимой на портале МИНОБР. ОРГ. Сорокина Евгения, Кальбина Кристина и Гаранина Елизавета становились неоднократными призерами Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, проводимой при поддержке Всероссийской школы математики и физики «Авангард».
Есть свои победы и успехи и у воспитанников других педагогов школы. Работа с интеллектуально одаренными детьми занимает серьезное место в системе внеурочной деятельности.
Серьезным препятствием в этом направлении является проблема финансирования участников различных конкурсов, т.к. большинство из них проводится на платной основе (от150 – 450 руб. и выше).
Другая проблема - катастрофический недостаток времени у педагогов, ведь работа с одаренными детьми требует индивидуального подхода.
Re: Работа с одаренными детьми
Совету прочитать книгу швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я". Эта книга - мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических травм. Яркая работа Алис Миллер произвела шокирующее действие на Западе и заставила многих по-новому взглянуть на свое детство и на взаимоотношения с собственными детьми. Она рекомендована для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами детства.
Галина Валерьевна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-05-24
Индивидуальная образовательная траектория...Есть опыт?
Почему важна как никогда проблема одаренных детей в современной школе? Наверное, потому, что много лет мы,к сожалению,растили "серенькие" личности, которые не способны к созданию чего-либо позитивного в жизни."Умственная одаренность есть общая способность сознательно направить свое мышлениена новые требования...есть общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни",-отмечал психолог В.Штерн. Одаренность-большая загадка для окружающих и для нас, учителей, тоже: развивать или не мешать развитию? Если развивать, то как? Как сделать это в условиях нашей сегодняшней школы? Хотя с высоких трибун звучат красивые слова-призывы обратить внимание на школу, мы с вами понимаем, что пока это означает одно: увеличение количества работы, что никак не отражается на ее качестве.Перефразирую А.Райкина:если бы учитель работал чуть поменьше, а получал чуть -чуть побольше,то смог бы он разглядеть одаренность каждого ребенка и уж наверняка не навредил бы развитию этого дара ученика. Коллеги, может быть кто-то может поделиться опытом выстраивания индивидуальной образовательной траектории для одаренных учащихся? Как это оформляется? Как относится к подобному администрация? Мне кажется, что это один из возможных путей эффективной работы с одаренными детьми в условиях современной школы в урочное, а не послеурочное время.
Воронина И.В.- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-05-23
Re: Работа с одаренными детьми
Галина Валерьевна пишет:Совету прочитать книгу швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я". Эта книга - мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических травм. Яркая работа Алис Миллер произвела шокирующее действие на Западе и заставила многих по-новому взглянуть на свое детство и на взаимоотношения с собственными детьми. Она рекомендована для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами детства.
Действительно нельзя пройти мимо этой книги. Она как предупреждение нам- не вешать ярлыки "одаренный" -"неодаренный".Как показали исследования, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей и одаренности. Поэтому взрослым (педагогам, родителям) необходимо не только быть сдержанными в порицании неудач ребенка, но и контролировать проявления собственных негативных эмоций. Положение педагогической психологии о том, что с ребенком следует обсуждать только содержательные моменты его деятельности и не ругать за неуспех, приобретает особую остроту в работе с детьми одаренными, т.к. это не только приводит к нарушению личностного развития, но и нивелирует уже имеющуюся одаренность.
Одаренные дети (или дети с признаками одаренности) требуют постоянного внимания учителя и его времени(которого не хватает).Существуют,конечно, школы для одаренных детей, но мы говорим не о них.Что можно осуществить,чтобы дать возможность раскрыться одаренному ребенку?
Найти точку роста. Для успешной работы с одаренным ребенком школа обязана найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности. Тогда и только тогда у ученика появится интерес, разовьется мотивация, что является необходимым условием успеха.
Выявление индивидуальных особенностей. Одаренность ее лежит на поверхности, она может быть незаметна для «невооруженного глаза». Занятия по индивидуальному расписанию. Цель поддержания ребенка в его точках роста предполагает возможность индивидуальной скорости продвижения по различным дисциплинам. Ребенок должен иметь возможность заниматься математикой, родным или иностранным языком и т.д. не со своими сверстниками, а с теми детьми, с кем он находится на одном уровне знаний и умений.
Малые размеры учебных групп. Только в это случае можно достичь подлинно индивидуального подхода и обеспечить индивидуальное расписание ученикам.
Специальная помощь. Условием успешной педагогики одаренности является оказание помощи при этих расстройствах. Помощь предполагает как индивидуальные занятия со специалистами, так и специальные средства на занятиях.
Воспитание лидерских качеств. Творческая активность характеризуется умением самостоятельно, без оглядки на других выбирать сферу своей деятельности и двигаться вперед.
Учебные программы, открывающие простор для творчества. Программы для одаренных детей должны открывать возможности для самостоятельной работы и рассмотрения сложных мировоззренческих проблем.
Организация занятий по типу «свободного класса». Этот тип занятий предполагает возможность перемещения учеников по классу во время занятий, образования групп, занятых различными вопросами, и относительно свободный выбор работ детьми.
Стиль учителя - совместное творчество с учениками. Учитель в работе с одаренными детьми должен стремиться не столько к тому, чтобы передать определенную совокупность знаний, сколько помочь ученикам делать самостоятельные выводы и открытия. Такой подход связан и с тем, что учитель не устанавливает однозначных оценок правильности, эталона правильного ответа. Ученики сами спорят друг с другом и оценивают разные возможности ответов.
Работа с родителями. Родителям должна предоставляться небанальная информация об их детях, их сильных и слабых сторонах и перспективах развития.
Индивидуальная психологическая помощь. Даже при самой рациональной организации учебного процесса нельзя исключить возникновение личностных проблем у одаренных учащихся. В этом случае им должна быть оказана помощь профессиональным психологом. Нетрудно видеть, что изложенные принципы образуют своего рода программу-максимум, осуществить которую в полном объеме непросто. Однако позитивные результаты могут быть достигнуты уже при частичной реализации этих принципов.
Воронина И.В.- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-05-23
Взгляд современного учителя на систему работы с одаренными детьми Палутина Т.Б.
Сегодня в современной школе большое внимание уделяется работе с одарёнными детьми. Чем же одарённые дети отличаются от обычных? Внешне это такие же девчонки и мальчишки, но быть может только с большей активностью и трудолюбием, относящиеся к учёбе и внеклассной работе. Одарённые дети принимают участие в конкурсах и смотрах, олимпиадах и викторинах. Это своеобразные «палочки-выручалочки» для класса и школы. Важно вовремя заметить одарённого ребёнка и помочь развитию его способностей.
На протяжении нескольких лет я занимаюсь научно- исследовательской работой с такими ребятами. Всё начинается с выбора интересной, социально - значимой темы. Работа состоит из нескольких этапов. Первоначально идёт сбор нужной информации, затем - диагностика учащихся и учителей школы. Следующим этапом – является обработка и систематизация полученной информации. Кроме того, мы делаем запросы в соответствующие организации города, где нам предоставляют нужный для работы материал. Также необходимо найти фотографии, грамотно оформить работу, подготовить красочную презентацию. Как видим, это кропотливый, но интересный труд. Но что самое важное, таким образом устанавливается неформальное общение учителя с детьми, что позволяет лучше понять интересы и способности того или иного ребёнка. И, конечно же, в любой работе важен результат: призовое место на конкурсе, благодарность, общественное признание. И нам есть чем похвастаться. Среди активных одарённых детей, работавших в тесном сотрудничестве со мною на протяжении двух лет, хочется отметить уже выпускников школы, студентов саратовских вузов. Среди них:
Жаденко Егор - наша совместная работа « На дне современного общества» (о людях - БОМЖ ), стала лучшей в старшей возрастной группе на областном конкурсе « Права человека глазами ребёнка», а также была отмечена дипломом 2 степени на Всероссийском конкурсе « Первые шаги».
Гущина Татьяна и Репина Ксения получили признание за работу, вызвавшую интерес «Ранняя беременность и её последствия» - диплом 2 степени на региональной конференции « Инициатива молодых» и диплом 3 степени на Всероссийском конкурсе « Первые шаги».
Палутина Юлия в этом учебном году рассматривала тему «Право на достойную старость», в которой затронула наиболее актуальные проблемы наших стариков. Работа была отмечена дипломом 2 степени на областном конкурсе « Права человека глазами ребёнка». Дипломом 3 степени на международной конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере».
На смену выпускникам пришли другие дети, пока ещё маленькие, но уже творческие, желающие совершать новые открытия. А это значит, что моя работа с одарёнными детьми продолжается и впереди ещё много нереализованных проектов.
На протяжении нескольких лет я занимаюсь научно- исследовательской работой с такими ребятами. Всё начинается с выбора интересной, социально - значимой темы. Работа состоит из нескольких этапов. Первоначально идёт сбор нужной информации, затем - диагностика учащихся и учителей школы. Следующим этапом – является обработка и систематизация полученной информации. Кроме того, мы делаем запросы в соответствующие организации города, где нам предоставляют нужный для работы материал. Также необходимо найти фотографии, грамотно оформить работу, подготовить красочную презентацию. Как видим, это кропотливый, но интересный труд. Но что самое важное, таким образом устанавливается неформальное общение учителя с детьми, что позволяет лучше понять интересы и способности того или иного ребёнка. И, конечно же, в любой работе важен результат: призовое место на конкурсе, благодарность, общественное признание. И нам есть чем похвастаться. Среди активных одарённых детей, работавших в тесном сотрудничестве со мною на протяжении двух лет, хочется отметить уже выпускников школы, студентов саратовских вузов. Среди них:
Жаденко Егор - наша совместная работа « На дне современного общества» (о людях - БОМЖ ), стала лучшей в старшей возрастной группе на областном конкурсе « Права человека глазами ребёнка», а также была отмечена дипломом 2 степени на Всероссийском конкурсе « Первые шаги».
Гущина Татьяна и Репина Ксения получили признание за работу, вызвавшую интерес «Ранняя беременность и её последствия» - диплом 2 степени на региональной конференции « Инициатива молодых» и диплом 3 степени на Всероссийском конкурсе « Первые шаги».
Палутина Юлия в этом учебном году рассматривала тему «Право на достойную старость», в которой затронула наиболее актуальные проблемы наших стариков. Работа была отмечена дипломом 2 степени на областном конкурсе « Права человека глазами ребёнка». Дипломом 3 степени на международной конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере».
На смену выпускникам пришли другие дети, пока ещё маленькие, но уже творческие, желающие совершать новые открытия. А это значит, что моя работа с одарёнными детьми продолжается и впереди ещё много нереализованных проектов.
Взгляд современного учителя на систему работы с одаренными детьми Ерёмкина Евгения Васильевна
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности. Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.
Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником, они читают словари, энциклопедии, развивая свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. При этом существует главное правило участия в научно – исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость.
В работе с одарёнными детьми важно желание учителя увидеть и раскрыть способности и таланты учеников, при умелой организации индивидуального и дифференцированного подхода, можно добиваться хороших и даже высоких результатов. Ведь суть успехов не в том, чтобы как можно больше, быстрее усвоить учебный материал и лучше других проявить себя в конкурентной борьбе, а в самоощущении победы над собой в процессе умственного труда, в его продвижении в своём индивидуальном, заложенном природой темпе развития через преодоление трудностей.
Дети не одинаковы, способности их различаются как в психическом, так и в физическом плане. Учитывая это, я не работаю на среднего ученика, так как знаю, что это приведет к снижению уровня знаний, будет затормаживать способности учащихся и угасанию интереса к предмету.
Для поддержки одаренных детей с своей практике использую:
• индивидуальный подход на уроках;
• дополнительные занятия с одаренными учащимися;
• участие в школьных и городских олимпиадах;
• психологические консультации, тренинги, тестирование;
• конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
• посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
• использование современных средств информации;
• создание детских портфолио.
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учебниках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности. Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.
Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником, они читают словари, энциклопедии, развивая свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. При этом существует главное правило участия в научно – исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость.
В работе с одарёнными детьми важно желание учителя увидеть и раскрыть способности и таланты учеников, при умелой организации индивидуального и дифференцированного подхода, можно добиваться хороших и даже высоких результатов. Ведь суть успехов не в том, чтобы как можно больше, быстрее усвоить учебный материал и лучше других проявить себя в конкурентной борьбе, а в самоощущении победы над собой в процессе умственного труда, в его продвижении в своём индивидуальном, заложенном природой темпе развития через преодоление трудностей.
Дети не одинаковы, способности их различаются как в психическом, так и в физическом плане. Учитывая это, я не работаю на среднего ученика, так как знаю, что это приведет к снижению уровня знаний, будет затормаживать способности учащихся и угасанию интереса к предмету.
Для поддержки одаренных детей с своей практике использую:
• индивидуальный подход на уроках;
• дополнительные занятия с одаренными учащимися;
• участие в школьных и городских олимпиадах;
• психологические консультации, тренинги, тестирование;
• конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
• посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
• использование современных средств информации;
• создание детских портфолио.
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учебниках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Организация работы с одаренными детьми на уроках географии Гаврилюк Елена Григорьевна
Дети не одинаковы, способности их различаются как в психическом, так и в физическом плане. Учитывая это, я не работаю на среднего ученика, так как знаю, что это приведет к снижению уровня знаний, будет затормаживать способности учащихся и угасанию интереса к предмету география. Необходимо создать психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивать их мышление, самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения. Только так можно добиться желаемого результата. К структурам творческого мышления, без усвоения которых оно невозможно, относят перенос ранее усвоенных знаний и умений в незнакомую ситуацию, видение новых проблем в обыденной ситуации, новой функции объекта, альтернативы решения проблемы; комбинирование разных способов решения. Кроме того, важно научить учащихся моделированию, выдвижению гипотез, принятию решений, построению аргументации и др. Наполнение содержания образования призвано обеспечить базовое универсальное содержание, включающее и региональный минимум для всех, а также содержание, дифференцированное по объему и глубине, как параллельное базовому минимуму, так и выходящее за его пределы. Такая дифференциация должна занять, на мой взгляд, достойное место, равнозначное базовому уровню образования. Её необходимо вводить в обучение с раннего возраста, придавая все большую роль. Именно эти проблемы, я и стараюсь решать на уроках географии, работая параллельно, по составленным мною программам, и давать материал, как базового уровня, так и повышенного.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения