Методический совет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Подготовка к ГИА

+17
Елена Евгеньевна Иванова
Бычкова Ирина Викторовна
тараканова Ольга николаев
Ольга Павловна
Галина Валерьевна
Лифанова Светлана Анатоль
Серяева Н.А.
Худякова Ольга Николаевна
Теслюк Ольга Васильевна
Ембекова Алла Валентиновн
Изюмова С.В.
Наталья Бармина
Фокеева Галина
Валентина
Екатерина Николаевна
Екатерина Анатольевна
Admin
Участников: 21

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Подготовка к ГИА

Сообщение  Admin Сб Май 05, 2012 5:58 am

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении актуальных вопросов, связанных с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации, которое будет проходить с 21 по 25 мая 2012 года.

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Подготовка педагогов к проведению ГИА

Сообщение  Admin Пн Май 21, 2012 10:53 am

Государственная итоговая аттестация – это первое серьезное испытание для учащихся 9-х классов. От ее результатов зависит зачисление в 10-й класс по выбранному профилю дальнейшего обучения.
В Вольском муниципальном районе сложилась система методической поддержки педагогов при подготовке к ГИА:
- сформирована нормативно-правовая база сопровождения педагогов (приказ № 127 МУО «УИМЦ» от 11.10.2012г. «Об утверждении плана работы по подготовке учителей-предметников к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году»);
- сформирован план сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях подготовки к ЕГЭ и ГИА в 2012 году (приказ УО № 387 от 12.10.2012г.)
- проведены диагностические срезы знаний обучающихся;
- семинары-практикумы, консультации, творческие мастерские по обмену опытом, изучению документации, регламентирующей итоговую аттестацию обучающихся;
-мониторинг использования школьных сайтов в подготовке к участию в ГИА;
- диагностика готовности к ГИА.
С целью повышения профессионального мастерства и для подготовки педагогов к проведению государственной итоговой аттестации, в рамках работы предметных РМО, в 2011-2012 учебном году проведено мероприятий различной направленности: семинары-практикумы, заседания, дистанционные семинары по обмену опытом. Многие учителя принимали активное участие в мероприятиях института повышения квалификации.
На первых заседаниях РМО (23 августа 2011г.) были проанализированы итоги экзаменов по всем предметам, разработаны рекомендации.
С 21 по 30 ноября 2011 года кафедрой математического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» было организовано участие учителей математики в работе дистанционного методического семинара «ГИА-9 по математике: опыт, проблемы, перспективы», в котором приняли участие 13 учителей математики Вольского района (МОУ «Лицей», МОУ «СОШ №5», МОУ «СОШ с.Куриловка», МОУ «СОШ с.Барановка», МОУ «СОШ с.Терса», МОУ «ООШ с.Ключи», МОУ «СОШ №2 п.Сенной», МОУ «СОШ №47 п.Сенной», МОУ «СОШ с.Н.Чернавка»), представивших свой опыт подготовки школьников к итоговой аттестации в независимой форме и познакомится с передовым опытом учителей Саратовской области.
С 12 по 19 декабря 2011 года в информационной оболочке «Открытый класс» был проведен дистанционный семинар для учителей –предметников «ГИА- 2012», в котором приняли участие 17 учителей предметников из школ города и района.
В ходе семинара были рассмотрены нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение итоговой аттестации в независимой форме, изучены материалы областных семинаров по подготовке к итоговой аттестации по математике, информатике, рассмотрены материалы по деятельности руководителей образовательных учреждений в рамках подготовки школьников к итоговой аттестации.
В работе семинара были представлены практические материалы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по математике, русскому языку, истории, обществознанию, географии, физике, биологии.
Были представлены приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов, памятки для лучшего запоминания текста, работе с географической картой, способы сжатия текста, программы подготовки к экзаменам и разработки практикумов и дополнительных занятий.
Весь представленный материал получил высокую оценку участников семинар и рекомендован для использования педагогами при подготовке школьников к итоговой аттестации в независимой форме.
18 апреля 2012 года в образовательных учреждениях г.Вольска и Вольского района проведена диагностика знаний обучающихся по математике в 5-х классах, в которой приняли участие 581 обучающийся.
Анализ работ, выполненных в ходе диагностики, показал следующие результаты: успеваемость в 5-х классах составила 93 % ( в октябре 2011 г.- 89 %). Качество знаний по результатам среза в 5-х классах- 57 % ( в октябре 2011г. - 47 %). Были допущены ошибки при нахождении значения выражения – 88% обучающихся, нахождении части от числа – 85%, сокращении дробей – 81%, нахождении периметра– 79%, решении уравнений, задач на проценты и вычислении расстояния – 77% обучающихся. По результатам диагностики руководителям образовательных учреждений даны рекомендации по устранению недостатков в знаниях обучающихся.
В рамках подготовки школьников к итоговой аттестации составлен план сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях подготовки к итоговой аттестации в 2012 году (приказ управления образования № 387 от 12.10.2011г.), в ходе реализации которого педагоги столкнулись с низкой посещаемостью занятий обучающимися школ округов, в связи с этим необходимо вести пропагандистскую деятельность среди обучающихся в 2012-2013 учебном году. В рамках сетевого взаимодействия при подготовке к ГИА сформирован план консультаций в лаборатории L-микро на базе МОУ «Гимназия», необходимо организовать консультационный пункт на базе МОУ «СОШ с.Терса».
Наибольшую трудность школьников вызывают задания с развернутым ответом и практической направленностью, поэтому необходимо в следующем году запланировать и провести в рамках РМО учителей-предметников практикумы, на которых педагоги смогут познакомиться с различными приемами по подготовке к ГИА как на уроке, так и во внеурочной деятельности на консультациях. В 2011-2012 учебном году многие педагоги обращали внимание коллег на удобство интернет-тестирования при подготовке к итоговой аттестации, поэтому необходимо создать банк ссылок на интернет ресурсы, где обучающиеся самостоятельно в удобное время смогут проводить свое тестирование.

Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА? От чего зависит эффективность этой работы?
С чего каждый из вас начинает подготовку к ЕГЭ и ГИА?
Какая система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА действует в Вашем ОУ?
Насколько эффективно Вам помогают в этом учебные пособия и методическая литература?
Говорят ли получаемые результаты ЕГЭ и ГИА о необходимости разработки новых подходов в обучении русскому языку? Согласны ли вы с тем, что необходимо перестроить всю систему преподавания своего предмета?

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ГИА И ЕГЭ

Сообщение  Екатерина Анатольевна Вт Май 22, 2012 12:16 pm

Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, старшеклассники посещают курсы, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность
Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
Процедура прохождения ЕГЭ и ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
- сомнение в полноте и прочности знаний;
- сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе:
- стресс незнакомой ситуации;
- стресс ответственности перед родителями и школой.
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Екатерина Николаевна Вт Май 22, 2012 1:47 pm

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Екатерина Николаевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-21
Возраст : 37
Откуда : г.Вольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Валентина Вт Май 22, 2012 2:38 pm

ГИА- замечательная форма аттестации выпускников, требующая определенных знаний, навыков и умений. Считаю, что такая форма проверки знаний обучающихся дает возможность практически каждому получить аттестат, показать свои знания в области того или иного предмета. Безусловно, только положительных показателей достигнут не все, но на "порог" ГИА предполагает минимальное количество верных ответов,поэтому ребятам следует внушить, что предлагаемый экзамен - это доступная форма успешной сдачи экзамена. Наряду с положительными моментами, следует отметить, что ГИА подразумевает качественную подготовку, требующую как от ученика, так и от учителя много сил, терпения. Форма заданий различна, поэтому с тестами дети относительно справляются. Что же касается сочинения, то письменная речь вызывает большие затруднения. Здесь требуются и грамматические прочные знания, и соблюдение речевых норм. Рассуждает ученик здесь слабо! Изложение дается легче, но не все умеют сжимать текст, оставляя при этом главную мысль и соблюдая авторские абзацы. Время, предполагаемое для выполнения заданий предостаточное, но ученики его не всегда умело используют. Считаю, что к сдаче такой формы экзамена надо готовить учащихся с 5 класса. Учитель должен "видеть" проблемы выполнения учениками заданий и постепенно их разрешать с целью достижения главной цели-получения аттестата!

Валентина

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty подготовка к ГИА

Сообщение  Фокеева Галина Вт Май 22, 2012 5:34 pm

Мы все хорошо знаем, что участниками итоговой аттестации являются все, кто учавствует в проведение и участие в экзамене, (от муниципальных отделов образования до родителей учащихся).
Восприятие итоговой аттестации его участниками разное чаще негативное, и редко позитивное. Важно формировать у учащихся и их родителей не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА его участникам.
ГИА можно рассматривать:
1.как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
2.как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю;
3.как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их переподготовки;
4.как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный минимум).
В процессе подготовки учащихся необходимо обсуждать возможные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся при прохождении ГИА. Анализируя трудности, мы помогаем найти наиболее эффективные пути их решения. Нужно готовить не только учащихся к итоговой аттестации, но и работать в тесном контакте с родителями.
Необходимо начинать с уяснения различий, существующих между проведением итоговой аттестация в традиционной форме и в новой форме проведения аттестации и т.д. В первую очередь подготовка участников включает формирование положительного отношения к ГИА, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для прохождения ГИА.
.
Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе предметной подготовки учащихся к ГИА:
•формирование умения решать задания разного уровня;
•развитие мотивации и целеполагания;
•формирование положительного отношения;
•развитие самоконтроля;
•формирование уверенности и положительной самооценки.
Для лучшей подготовки учащихся педагог должен:
•Правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
•исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
•организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
•проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования .
•составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме;
Работать в тесном контакте с классным руководителем и родителями. Только все вместе мы, сможем добиться хороших результатов на экзамене.

Фокеева Галина

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА по математике?

Сообщение  Наталья Бармина Вт Май 22, 2012 7:47 pm

Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА по математике?
Приближается окончание учебного года. В школе царит напряженная атмосфера: ученики, учителя, родители переживают по поводу предстоящих экзаменов. Каков будет результат? От него зависит многое – ученики проверят свои способности по сдаваемому предмету, учителя сравнят результаты подготовки своих учеников с другими и запланируют новые подходы к обучению в будущем году. Очень часто экзамен для ученика – стрессовая ситуация. И подросток должен знать, как не поддаться страху, а быть уверенным в своих знаниях, показать лучший результат. Очень важно «видеть» тест и как можно эффективнее его выполнить. Начиная работать с ребятами 5-го класса, знакомлю своих подопечных с инструкцией выполнения теста.
1. Определить количество заданий в тесте.
2. Для положительной оценки необходимо выполнить более половины заданий. Отобрать те задания, на которые знаем ответ и легко их можем решить.
Считаем, сколько таких заданий. Обычно их количество близко к половине.
Определяем еще несколько заданий, решение которых нам известно. Чем больше таких заданий, тем лучше.
3. Решаем отобранные задания и выбираем нужные ответы.
4. Внимание! Некоторые задания не обязательно решать. Достаточно сделать прикидку ответа или подставить предложенные ответы и проверить полученные равенства.
Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбирай ответы, пользуясь интуицией.
Что не знаю – пропускаю, вернусь к этому заданию позже.

Всем успешного окончания учебного года!!!

Наталья Бармина

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Давлетова Наталья

Сообщение  Admin Ср Май 23, 2012 4:57 am

Анализируя нормативные и отчетные документы о государственной итоговой аттестации, можно сделать вывод, что непосредственная подготовка обучающихся зависит от учителя, его профессионального уровня.
Безусловно, это так, но результат ГИА зависит не только от знаний и умений ученика, которые ему дал учитель, но и от уровня развития общих учебных умений и психических процессов (уровня организации деятельности, мобильности, работоспособности, концентрации внимания, самостоятельности мышления). Повышенный уровень тревожности, связанный с особенностями процедуры ГИА, часто отрицательно влияет на результаты даже у хороших учеников.
В 9 классе некоторые предметы по выбору предпочитают 1-3 ученика, причем предпочтение данного предмета ничем не мотивированно.
Если ученик имеет по всем предметам удовлетворительные оценки, не проявляет интереса к обучению, несерьезно относится к подготовке к экзамену, пропуская дополнительные занятия, то учителю сложно подготовить учащегося на должном уровне.
На мой взгляд, только совместная деятельность всех участников образовательного процесса: учителя, ученика и родителей позволит достичь положительного результата.
.

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Информирование родительской общественности

Сообщение  Admin Ср Май 23, 2012 5:37 am

Уважаемые коллеги! Рада, что многие из вас присоеденились к нашему обсуждению.
Согласна с высказанными выше мнениями о том, что большую роль играет психологическая готовность школьников.

Уважаемые педагоги-психологи, ждем от вас рекомендаций как настроиться школьнику перед экзаменом.

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Admin Ср Май 23, 2012 5:45 am

"Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!"

На наш взгляд главную роль в подготовке школьников к итоговой аттестации играют родители.
Поэтому в 2011-2012 учебном году в целях организации информационного сопровождения государственной (итоговой) аттестации с 16 по 27 января 2012 года экспертной группой в составе 5 человек (заместители директоров по УВР школ города) проведен мониторинг использования школьных сайтов в подготовке участников образовательного процесса к участию в итоговой аттестации. Были проверены сайты 31 образовательного учреждения, которые были оценены по определенным критериям. В результате проверки было выявлено, что не все школы предоставляют родителям и обучающимся информацию по государственной итоговой аттестации на страницах своих сайтов. Руководителям образовательных учреждений были даны рекомендации по устранению недостатков.

Уважаемые коллеги, как вы считаете необходимо ли проводить информирование участников образовательного процесса с использованием страниц сайта или достаточно личного общения?

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Изюмова С.В. Ср Май 23, 2012 10:44 am

В свете изменения формы итоговой аттестации актуальной стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической готовности (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностной готовности (опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации).
Участниками государственной итоговой аттестации (ГИА) будем считать всех, кто включен в разработку, проведение и участие в экзамене, (от муниципальных отделов образования до родителей обучающихся).
Восприятие экзамена (итоговой аттестации) его участниками может быть как негативным, так и позитивным. Важно формировать не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА его участникам.
ГИА можно рассматривать:
1. как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
2. как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю;
3. как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их переподготовки;
4. как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный минимум).
В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение.
К основным направлениям психолого-педагогической подготовки следует отнести:
• психолого-педагогическое просвещение всех участников ГИА,
• психолого-педагогическую подготовку всех участников ГИА,
• подготовку педагогов и обучающихся к прохождению итоговой аттестации в форме теста.
Психолого-педагогическое просвещение состоит в предоставлении информации о цели, задачах, принципах, требованиях, правилах и сроках проведения аттестации и т.д.
Психолого-педагогическая подготовка участников включает формирование положительного отношения к ГИА, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для прохождения ГИА.
Подготовка педагогов и обучающихся к прохождению итоговой аттестации в форме теста связана с развитием у обучающихся умения работать с различными видами тестовых заданий, а у педагогов умения разрабатывать и использовать тесты школьных достижений в учебном процессе.
В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся принимают участие все субъекты образовательного процесса: ученик 9 класса, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, администрация, медицинский персонал, родители.
Таким образом, система психолого-педагогической поддержки учащихся – это комплексный и системный подход к решению проблем, возникающих при переходе на новые формы проверки учебных достижений школьников: это интеграция усилий классного руководителя, педагогов, психологов, социального педагога, администрации школы, медицинских работников, родителей, самих учащихся, направленных на обеспечение успешной адаптации в новых условиях проведения экзамена; это система личностно-ориентированного обучения; это регулярность и организованность, продуманность и четкая организация действий всех элементов системы; это и здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения.

Изюмова С.В.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Изюмова С.В. Ср Май 23, 2012 10:46 am

Admin пишет:Уважаемые коллеги! Рада, что многие из вас присоеденились к нашему обсуждению.
Согласна с высказанными выше мнениями о том, что большую роль играет психологическая готовность школьников.

Уважаемые педагоги-психологи, ждем от вас рекомендаций как настроиться школьнику перед экзаменом.
Как поддержать ребенка во время выпускных экзаменов

Ориентировочный план:
1. Психологические трудности ребенка в экзаменационный период.
2. Организация режима дня.
3. Оптимальная организация учебной деятельности.
4. Психологический настрой во время экзаменов.
Экзамены — особый, очень сложный период в жизни человека. Каждый из нас сдавал экзамены, и наверняка у многих сохранились яркие и живые впечатления о том, как непросто было подготовиться и хорошо ответить. При подготовке к экзамену одновременно возникает множество проблем: как чувствовать себя уверенно, как правильно излагать материал, как луч¬ше распределить время?
Сегодня мы поговорим о том, каким образом мы, взрослые, можем помочь поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов.
С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?
Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать свое время и пространство таким образом, чтобы успеть все выучить и повторить.
Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания. Экзамен — это проверка не только знаний ребенка, но и его самооценки: «Достаточно ли я хорош, успешен?» В случае выпускных экзаменов ситуация обостряется еще и тем, что это первое взрослое испытание, проверка «пригодности» для взрослой жизни.
Словом, ситуация экзамена является для ребенка стрессовой, причем в борьбе с этим стрессом ему требуется помощь взрослого.
Как можно поддержать ребенка в период экзаменов?
Очень важно оказать помощь в организации режима дня, ведь дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, они часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень велик, и они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного, материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сделать это сами, и наша помощь может быть как нельзя кстати. Как можно составить план работы?
Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаменационных билетов надо знать или сколько задач решить. Потом прикинем, сколько у него есть на это времени. Вычтем один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства. Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже можно разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего четыре билета, а это задача вполне посильная. Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.
Дети часто стараются выучить весь объем материала сразу, причем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным. Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает 7 ± 2 единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.
Вот наиболее простой способ заучивания учебного материала. Сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или билета. Затем ребенок выучивает по отдельности каждый пункт плана и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.
Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также нужно делать короткие перерывы каждые 45—60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.
Для нормального самочувствия и хорошей работоспособно¬сти ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.
Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать взрослыми, эксплуатируя тему своей учебы, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может служить разгрузкой, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому решается индивидуально, с учетом особенностей ребенка.
Особое значение в этот период имеет наш собственный эмо¬циональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фа-тальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не сдадут экзамен, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.
Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим и надеемся на успех.
Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться?
Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Если, наоборот, волнение слишком сильно, оно приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят именно на то, чтобы справиться с волнением.
Экзамены — ситуация действительно важная, но не запредельная. Ощущение огромной значимости экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. Поэтому очень важно немного снизить эту важность. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.
Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно вашему ребенку, можно, только спросив его об этом: «Как я могу тебе помочь?»
Методические рекомендации для классного руководителя.
Как показывает практика, родители часто сами усугубляют тревоги и страхи у детей в период подготовки к экзаменам. Ситуация эта для родителей тоже непростая, потому что они воспринимают успешность ребенка на выпускных экзаменах и при поступлении в институт как показатель собственной родительской состоятельности: если ребенок хорошо сдает экзамены и поступает в хороший вуз, это значит, что я как родитель пра-вильно выполнил свои задачи.
Предлагаемые в тексте рекомендации очень важно проработать на практике. Мы рекомендуем использовать интерактивный метод работы в мини-группах и предложить родителям следующие задания:
• «Выучи текст». Каждой группе предлагаются тексты публицистического или психологического содержания (можно использовать статьи из газет и журналов). Задача — поработать с текстом по предложенной методике, то есть разделить на части, озаглавить каждую часть и попробовать выучить текст. Задание завершается обсуждением: помогла ли методика в заучивании, какие возникли соображения по ее использованию с детьми?
• «Режим дня». Группа составляет оптимальный режим дня выпускника с учетом гигиенических и психологических требований.
• «Копилка». Каждой группе предлагается сформулировать собственные рекомендации, как можно поддержать ребенка в предэкзаменационный период.

Изюмова С.В.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Итоговая аттестация

Сообщение  Admin Чт Май 24, 2012 6:39 am

Уважаемая Светлана Васильевна! Огромное вам спасибо за представленный материал. Многим он пригодится.

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу методических пособий по подготовке к итоговой аттестации.
Какие из них наиболее оптимальные? Чем еще можно пользоваться при подготовке к итоговой аттестации?

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Изюмова С.В. Чт Май 24, 2012 6:42 am

Admin пишет:Государственная итоговая аттестация – это первое серьезное испытание для учащихся 9-х классов. От ее результатов зависит зачисление в 10-й класс по выбранному профилю дальнейшего обучения.
В Вольском муниципальном районе сложилась система методической поддержки педагогов при подготовке к ГИА:
- сформирована нормативно-правовая база сопровождения педагогов (приказ № 127 МУО «УИМЦ» от 11.10.2012г. «Об утверждении плана работы по подготовке учителей-предметников к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году»);
- сформирован план сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях подготовки к ЕГЭ и ГИА в 2012 году (приказ УО № 387 от 12.10.2012г.)
- проведены диагностические срезы знаний обучающихся;
- семинары-практикумы, консультации, творческие мастерские по обмену опытом, изучению документации, регламентирующей итоговую аттестацию обучающихся;
-мониторинг использования школьных сайтов в подготовке к участию в ГИА;
- диагностика готовности к ГИА.
С целью повышения профессионального мастерства и для подготовки педагогов к проведению государственной итоговой аттестации, в рамках работы предметных РМО, в 2011-2012 учебном году проведено мероприятий различной направленности: семинары-практикумы, заседания, дистанционные семинары по обмену опытом. Многие учителя принимали активное участие в мероприятиях института повышения квалификации.
На первых заседаниях РМО (23 августа 2011г.) были проанализированы итоги экзаменов по всем предметам, разработаны рекомендации.
С 21 по 30 ноября 2011 года кафедрой математического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» было организовано участие учителей математики в работе дистанционного методического семинара «ГИА-9 по математике: опыт, проблемы, перспективы», в котором приняли участие 13 учителей математики Вольского района (МОУ «Лицей», МОУ «СОШ №5», МОУ «СОШ с.Куриловка», МОУ «СОШ с.Барановка», МОУ «СОШ с.Терса», МОУ «ООШ с.Ключи», МОУ «СОШ №2 п.Сенной», МОУ «СОШ №47 п.Сенной», МОУ «СОШ с.Н.Чернавка»), представивших свой опыт подготовки школьников к итоговой аттестации в независимой форме и познакомится с передовым опытом учителей Саратовской области.
С 12 по 19 декабря 2011 года в информационной оболочке «Открытый класс» был проведен дистанционный семинар для учителей –предметников «ГИА- 2012», в котором приняли участие 17 учителей предметников из школ города и района.
В ходе семинара были рассмотрены нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение итоговой аттестации в независимой форме, изучены материалы областных семинаров по подготовке к итоговой аттестации по математике, информатике, рассмотрены материалы по деятельности руководителей образовательных учреждений в рамках подготовки школьников к итоговой аттестации.
В работе семинара были представлены практические материалы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по математике, русскому языку, истории, обществознанию, географии, физике, биологии.
Были представлены приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов, памятки для лучшего запоминания текста, работе с географической картой, способы сжатия текста, программы подготовки к экзаменам и разработки практикумов и дополнительных занятий.
Весь представленный материал получил высокую оценку участников семинар и рекомендован для использования педагогами при подготовке школьников к итоговой аттестации в независимой форме.
18 апреля 2012 года в образовательных учреждениях г.Вольска и Вольского района проведена диагностика знаний обучающихся по математике в 5-х классах, в которой приняли участие 581 обучающийся.
Анализ работ, выполненных в ходе диагностики, показал следующие результаты: успеваемость в 5-х классах составила 93 % ( в октябре 2011 г.- 89 %). Качество знаний по результатам среза в 5-х классах- 57 % ( в октябре 2011г. - 47 %). Были допущены ошибки при нахождении значения выражения – 88% обучающихся, нахождении части от числа – 85%, сокращении дробей – 81%, нахождении периметра– 79%, решении уравнений, задач на проценты и вычислении расстояния – 77% обучающихся. По результатам диагностики руководителям образовательных учреждений даны рекомендации по устранению недостатков в знаниях обучающихся.
В рамках подготовки школьников к итоговой аттестации составлен план сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях подготовки к итоговой аттестации в 2012 году (приказ управления образования № 387 от 12.10.2011г.), в ходе реализации которого педагоги столкнулись с низкой посещаемостью занятий обучающимися школ округов, в связи с этим необходимо вести пропагандистскую деятельность среди обучающихся в 2012-2013 учебном году. В рамках сетевого взаимодействия при подготовке к ГИА сформирован план консультаций в лаборатории L-микро на базе МОУ «Гимназия», необходимо организовать консультационный пункт на базе МОУ «СОШ с.Терса».
Наибольшую трудность школьников вызывают задания с развернутым ответом и практической направленностью, поэтому необходимо в следующем году запланировать и провести в рамках РМО учителей-предметников практикумы, на которых педагоги смогут познакомиться с различными приемами по подготовке к ГИА как на уроке, так и во внеурочной деятельности на консультациях. В 2011-2012 учебном году многие педагоги обращали внимание коллег на удобство интернет-тестирования при подготовке к итоговой аттестации, поэтому необходимо создать банк ссылок на интернет ресурсы, где обучающиеся самостоятельно в удобное время смогут проводить свое тестирование.

Работа по адаптивной (дифференцированной) подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в нашей школе ведется всеми учителями-предметниками. Для обучающихся выпускных 9,11 классов в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, у всех учителей-предметников и обучающихся есть тренировочные варианты по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2012 г, учителями –предметниками разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с разным уровнем подготовки по предметам.

Учителем математики Мироновой Н.В. ведется целенаправленная работа по подготовке обучающихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации, классы разделены на группы, разработаны индивидуальные образовательные маршруты. В папке с документами имеется план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, график консультаций с обучающимися по группам; проводится также контроль за посещаемостью консультаций. Кроме этого, учитель использует демоверсии КИМов ГИА и ЕГЭ-2012 и предыдущих годов, кодификатор по предмету, спецификации, методические рекомендации, справочники, раздаточный материал, использует в своей работе ИКТ. Учителем был проведён инструктаж и практическое занятие по заполнению бланков ГИА и ЕГЭ. Проводимая работа с обучающимися отражается в диагностических картах, результаты тестирования, работы с анализом ошибок находятся в отдельной папке. На уроках наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено в рабочей программе. Учитель использует в своей работе онлайн – тестирование. Качество усвоения материала по планируемым темам обучения и закрепления контролируется через проводимые учителем зачёты.

Проводится работа и по подготовке к ЕГЭ в 11 классе по русскому языку (учитель Матвеева Н.Н.). Подготовку к экзамену начали с сентября, в 11 классе всего один обучающийся Афонин В., очень слабый, но совместно с учителем проработаны несколько вариантов тестов, каждая работа анализируется, обучающийся «видит» свои ошибки. Как на уроках, так и на консультациях ведется индивидуальная работа. Обучающийся ознакомлен с демоверсией КИМов ЕГЭ -2012, кодификатором и спецификацией. В папке с документацией имеются: план работы со слабым обучающимся, индивидуальный образовательный маршрут, график консультаций, сведения о посещаемости консультаций, результаты тестирования, демоверсии, кодификатор, спецификация по предмету. Матвеевой Н.Н. была проведена практическая работа по заполнению бланков ЕГЭ. В отдельной папке находятся работы обучающегося. Кроме этого, у Афонина В. имеется личная папка по подготовке к ЕГЭ с работами.

Подсевалова М.С., учитель русского языка и литературы 9 класса, имеет план работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и работает в соответствии с ним. Класс разделен на группы, разработаны индивидуальные образовательные маршруты. На каждом уроке учитель проводит языковые разминки, повторяет орфографические и пунктуационные правила, регулярно включает работу по написанию сочинения на лингвистическую тему, работают над выявлением главной мысли текста и определяют авторскую позицию. Ведется работа по тренировочным материалам по подготовке к ГИА -2012, обучающиеся ознакомлены с демоверсией КИМов ГИА-2012, кодификатором, спецификацией. Учитель имеет много раздаточного материала для индивидуальных заданий в нескольких вариантах. Марина Сергеевна практически работает с детьми по заполнению бланков.

ГИА в независимой форме по обществознанию (учитель Кузьмина М.Г.) сдают восемь человек (весь класс), и учитель проводит большую работу с выпускниками, что отражено в материалах по подготовке к экзамену. Учителем разработан план подготовки к государственной (итоговой), аттестации; разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с разным уровнем подготовки по предмету. Дети ознакомлены с содержанием демоверсии КИМов ГИА -2012, кодификатором, спецификацией, были проведены практические работы по заполнению бланков. Педагогом на уроках и дополнительных занятиях используется ИКТ и ресурсы сети Интернет.

ГИА в независимой форме по биологии (учитель Пурисова Р.В.) сдают 7 учеников. В папке с документами имеется: план работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с разным уровнем подготовки по предмету, график консультаций, посещаемости консультаций КИМы ГИА-2012. Учителем ведется серьезная подготовка, как на уроках, так и во внеурочное время, на занятиях используются демоверсии и предыдущих лет, справочная литература, таблицы со статистическим материалом, широко используется раздаточный материал. Учитель ведет учет повторенных тем, контролирует посещаемость консультаций, активно использует в своей работе по подготовке к ГИА ИКТ.

Проводится работа и по подготовке к ГИА в 9 классе по информатике и ИКТ (учитель Зайцева Ю.В.). Подготовка к экзамену началась с сентября. В 9 классе всего один обучающийся сдаёт экзамен Мкртычян Евгения, девочка достаточно сильная, совместно с учителем проработаны варианты тестов прошлых лет, каждая работа анализируется, обучающаяся «видит» свои ошибки. Учителем был проведен инструктаж по заполнению бланков. На уроках и на консультациях ведется индивидуальная работа. Составлен план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, разработан индивидуальный образовательный маршрут, имеется график консультаций. Евгения ознакомлена с демоверсией КИМов ГИА -2012, кодификатором и спецификацией. Педагогом всегда на уроках и дополнительных занятиях используется ИКТ и ресурсы сети Интернет.

Учителя - предметники у которых обучающиеся не принимают участие в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и в новой форме: Мурашева О.А. немецкий язык, Кончакова С.Ю. физика, Изюмова С.В. биология, Подсевалова М.С. география, Пурисова Р.В. химия, у всех есть необходимая документация. Учителями разработаны планы подготовки к ГИА – 2012, у каждого педагога в наличии демоверсии КИМов ЕГЭ и ГИА -2012, кодификаторы, спецификации, тренировочные варианты для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 2012 г. Обучающиеся 9, 11 классов ознакомлены с демоверсиями КИМов ЕГЭ и ГИА -2012, спецификациями и кодификаторами по всем предметам.

Классными руководителями 9,11 классов Кузьминой М.Г., Изюмовой С.В. так же ведется работа с родителями и обучающимися 9, 11 классов. Обучающиеся и их родители ознакомлены с целями государственной (итоговой) аттестации в новой форме и форме ЕГЭ, процедурой проведения экзамена в 2012 г. Были проведены родительские собрания и индивидуальные консультации с родителями, на которых проведены подробные беседы о подготовке к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и обучающихся в рамках ГИА, ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2012 г., ознакомлены с расписанием. Классным руководителем Изюмовой С.В. был разработан индивидуальный план работы классного руководителя 11 класса МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка» по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ обучающегося 11 класса Афонина В.Н. в 2012 г.
Так же с выпускником 11 класса в целях выявления знаний «Положения о порядке проведения единого государственного экзамена» было проведено анкетирование о порядке подготовки и проведения ЕГЭ-2012.
На основании вышеизложенного следует вывод, что учителя- предметники и классные руководители ведут работу по адаптивной (дифференцированной) подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.


Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА? От чего зависит эффективность этой работы?
С чего каждый из вас начинает подготовку к ЕГЭ и ГИА?
Какая система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА действует в Вашем ОУ?
Насколько эффективно Вам помогают в этом учебные пособия и методическая литература?
Говорят ли получаемые результаты ЕГЭ и ГИА о необходимости разработки новых подходов в обучении русскому языку? Согласны ли вы с тем, что необходимо перестроить всю систему преподавания своего предмета?
[i]

Изюмова С.В.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Ембекова Алла Валентиновна

Сообщение  Ембекова Алла Валентиновн Чт Май 24, 2012 6:48 am

Каким образом наиболее эффективно подготовить учащихся 9х классов к государственной итоговой аттестации по иностранному языку, принимая во внимание новые подходы к содержанию образования и новые требования к уровню владения языком. Работая только по учебникам, достаточно сложно эффективно подготовить учащихся к такому сложному экзамену. На что следует обратить внимание в первую очередь?
Мне кажется, что многим учителям очень хорошо известна методика и технологии подготовки к письменной части экзамена – различным видам аудирования, чтения, а также заданиям на словообразование, раскрытие скобок. Сложно, но возможно подготовить обучающихся и к написанию неформального письма – современные учебники включают такие задания при изучении разных тем, например, “NewMillenniumEnglish”, “EnjoyEnglish”, “Spotlight” и другие. Труднее подготовить к говорению, вернее, его диалогической части. Во- первых, контроля говорения уже несколько лет нет в ЕГЭ и учителя несколько отвыкли от этого, во-вторых, диалог в IX классах и диалог в XI классах отличаются по видам. Не секрет, что не все учителя уделяют достаточно внимания именно диалогической речи – это гораздо сложнее, так как ситуативность и реактивность, присущие диалогу, вызывают трудности не только у учеников, но и у учителей. Но ведь в реальной жизни, нам больше присущ диалог, чем монолог, поэтому, необходимо самому учителю разработать ряд ситуаций на говорение по следующим темам:

1. (Межличностные) взаимоотношения в семье.
2. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе
3. Внешность и характеристики человека
4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино /театра, дискотеки, кафе).
5. Молодежная мода
6. Покупки. Карманные деньги
7. Переписка
8. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
9. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
11. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
12. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
13. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
14. Технический прогресс
15. Глобальные проблемы современности
16. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
17. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Можно также использовать готовые пособия для подготовки к международным экзаменам уровня KET(KeyEnglishTest), которые включают готовые задания на монологическую и диалогическую речь. Я бы также посоветовала при проведении зачетов по устной речи обязательно включать ситуативные диалоги по пройденным темам.

Если говорить о дополнительных пособиях для подготовки к ГИА, я бы порекомендовала учителям и учащимся обратить внимание на задания в формате ГИА, которые присутствуют в учебниках. Это аудирование с установлением соответствия и аудирование с выбором ответа из ряда предложенных.
При выполнении заданий на лексику и грамматику, которые включают раскрытие скобок и словообразование, найдите подобные упражнения в Ваших учебниках и обратите на них особое внимание учащихся. Напомните учащимся стратегии выполнения заданий: сначала надо понять общее содержание текста и определить, в каком времени он написан, а затем, определить, какую часть речи необходимо образовать от данного слова.

Что касается дополнительной литературы для подготовки к экзамену, то я рекомендую использовать пособия, разработанные учителями области с учетом требований ЕГЭ, а также серию ExamSkills издательства Macmillan, которая состоит из 4 книг и предлагает тренировочные задания по всем видам речевой деятельности. Но при этом, я бы рекомендовала помнить, что пособие Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (автор М.В. Вербицкая и др., издательства Макмиллан) отличается по видам заданий и по уровню сложности, поэтому его нельзя целиком использовать на занятиях.


Ембекова Алла Валентиновн

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Психологическая готовность к сдаче ГИА

Сообщение  Теслюк Ольга Васильевна Чт Май 24, 2012 7:06 am

В январе 2012г проводилось анкетирование обучающихся 9-х, 11-х классов на предмет изучения психологической готовности к сдаче ГИА-IX и ЕГЭ. В анкетировании приняли участие 844 обучающихся и 790 родителей. Из результатов анкетирования видно, что психологически были готовы к сдаче итоговой аттестации в независимой форме 72 % обучающихся 9-х классов и 62 % обучающихся 11-х классов. У 42 % обучающихся 9-х классов вызывало тревогу, что аттестационная комиссия состоит из незнакомых учителей.
69 % обучающихся 9-х классов и 78 % обучающихся 11-х классов нуждались в дополнительной предметной подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.
На вопрос: «Что на Ваш взгляд необходимо сделать для того, чтобы Ваш ребёнок успешно сдал экзамены в независимой форме?», родители отметили, что администрация ОУ должна организовать дополнительные занятия, консультации, давать своевременную информацию о сдаче экзамена, усилить контроль за образовательным процессом, разгрузить детей от внеклассных мероприятий, организовать проведение пробных экзаменов. Родители также считают, важным подбор кадров высокого уровня. Таким образом, по их мнению, администрация должна качественно и четко организовать все условия для успешной сдачи экзаменов.
По результатам данного исследования школам были даны рекомендации:
Администрации образовательных учреждений:
- Осуществлять контроль за образовательным процессом, дополнительными занятиями, консультациями выпускных классов;
- Осуществлять сотрудничество образовательного учреждения и семьи по вопросу подготовки к сдаче выпускных экзаменов;
- Своевременно информировать родителей о сроках сдачи экзаменов и других мероприятий в рамках подготовки к ним и размещать необходимую информацию на сайте школы.
Педагогам – психологам образовательных учреждений:
- Запланировать занятия с целью психологической подготовки обучающихся 9-х, 11-х классов в условиях сдачи ГИА и ЕГЭ.
Реализация вышеперечисленных рекомендаций направлена на решение преодоления психологических проблем при сдаче государственной итоговой аттестации.

Теслюк Ольга Васильевна

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Худякова Ольга Николаевна

Сообщение  Худякова Ольга Николаевна Чт Май 24, 2012 8:50 am

Говоря выше о задачах преподавания, одной из важнейших считаю подготовку учащихся к итоговой аттестации, к сдаче Единого государственного экзамена. Проблема возникает еще в период подготовки к ГИА в 8 классе: многие дети не способны воспринимать и понимать текст задания.
Именно на первом этапе, при первичном восприятии задания происходит сбой в, казалось бы, отлаженной методике. Происходит это по разным причинам: слабо развитое умение запоминать изученное, низкая техника воспроизведения алгоритмов решения, Психологическая зажатость ребенка ( Все равно не помню! или очень трудно! Ничего не понимаю! )
Что же делать? Как научить ребенка приемам осмысливания, а затем создания собственного алгоритма решения?
Выделяю направления работы в процессе предметной подготовки учащихся к ГИА уже в 8 классе: формирование умения решать задания разного уровня; развитие мотивации и целеполагания; формирование положительного отношения; формирование роли участника экзамена; развитие самоконтроля;формирование уверенности и положительной самооценки.

Худякова Ольга Николаевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Серяева Н.А. Чт Май 24, 2012 9:16 am

Вопросы подготовки к ГИА уже не раз обсуждались на круглых столах и РМО учителей- предметников.Обсуждались разные проблемы: это и сложные вопросы в курсе обществознания и истории, формы и методы, приемы работы на уроках.В этом году был проведен семинар- практикум на базе МОУ СОШ №3, который прошел на высоком уровне.Но, дорогие коллеги, пока мы будем с Вами работать одни , без помощи родителей, результаты останутся прежние. И еще, многие ученики теперь считают, что раз они не сдают ГИА по данному предмету, то и готовиться к нему нет необходимости. Как быть с такими проблемами? А вообще-то работа должна строиться в системе , начиная с 5 класса.Только дети наши выбирают экзамены в 8. Мне понравилась идея, высказанная на одном из совещаний о том, что все учителя и ученики должны быть в равных условиях и узнавать какой они будут сдавать экзамен в 9 классе.Тогда как быть с профильным обучением???

Серяева Н.А.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty подготовка к ГИА

Сообщение  Лифанова Светлана Анатоль Чт Май 24, 2012 10:03 am

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
Хочу рассказать об одном шуточном принципе подготовки к итоговому тестированию, который я взяла у ведущего методиста, доктора математических наук А.В. Белошистовой - "принцип Бармалея", героя веселого фильма "Айболит": "Настоящие герои всегда идут в обход!". Смысл его в следующем: нужно учиться максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные "хитрости" и "правдоподобные рассуждения", для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
И если мы ставим себе задачу подготовить школьника к успешному написанию теста ГИА именно как теста, то наша цель подготовить его так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов

Лифанова Светлана Анатоль

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Стратегия работы по подготовке обучающихся к ГИА Чебан Марина Александровна

Сообщение  Admin Чт Май 24, 2012 10:15 am

По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи экзаменов и поступления в средне-специальное ученое заведение, переход в 10-ый класс для дальнейшего обучения, поступление в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое понятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность
Совершенно очевидно, что перед психологами встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
По результатам проведенного нами опроса, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
- сомнение в полноте и прочности знаний;
- сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе:
- стресс незнакомой ситуации;
- стресс ответственности перед родителями и школой.
Таким образом, условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ и ГИА для детей:
- познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета;
- личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;
- процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности.
На этапе подготовки к экзаменам можно использовать различные формы психологической поддержки.
• Индивидуальные консультации выпускников. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют личностный характер (например, тревожные или перфекционисты).
• Составление рекомендаций для детей. Эта форма работы особенно подходит в том случае, если имеющиеся трудности мало подвержены коррекционному воздействию (например, у астеничных или «застревающих» детей). Очень важно фиксировать эти рекомендации в письменной форме, чтобы не только дети, но и их родители могли использовать их в качестве памятки.
Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ребенком, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата.
Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги.
На родительских собраниях были даны рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов, розданы советы и рекомендации в виде листовок.
Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах старшеклассника с целью укрепления его самооценки; помогает ему поверить в себя в свои способности; поддерживает его при неудачах. Были проведены индивидуальные консультации для родителей, которые обращались к школьному психологу за помощью..






Последний раз редактировалось: Admin (Чт Май 24, 2012 11:49 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Re: Подготовка к ГИА

Сообщение  Admin Чт Май 24, 2012 10:23 am

Лифанова Светлана Анатоль пишет: ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
И если мы ставим себе задачу подготовить школьника к успешному написанию теста ГИА именно как теста, то наша цель подготовить его так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов

Уважаемая Светлана Анатольевна, как же "подготовить его так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов" и как определить какое количество для каждого максимальное???????????

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Как настроиться школьнику перед экзаменом?

Сообщение  Галина Валерьевна Чт Май 24, 2012 1:41 pm

Таблетки для настороя перед экзаменом никто не придумал. Если выпускники трудились и готовились к сдаче экзаменов, "взяли" всё необходимое у педагогов-предметников, психологов и родителей, то тогда им не будет страшно сдавать экзамен. Ведь ни для кого не является секретом тот факт, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.). Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ. Предлагаю перед экзаменом ознакомиться:
1) С демонстрационными вариантами КИМ;
2) Изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы;
3) Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.
В своём образовательном учреждении я проводила занятия с девятиклассниками по снятию психоэмоционального стресса перед экзаменами, повышению самооценки и уверенности в себе и т.д. Опыт работы показывает, что одиннадцатиклассники не испытывают сильного стресса перед сдачей ЕГЭ. Причина: они обрели жизненный опыт, сдавая пробные экзамены, репетиционные и ГИА. Поэтому здорово, что в нашем районе у выпускников вот уже несколько лет есть возможность попробовать свои силы на репетиционных экзаменах. Они помогают снизить тревожность, понять, над чем ещё нужно работать.
Хочу посоветовать выпускникам следующее: "ГИА - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен" (prishkola.ucoz.ru/dokument/na_stend.docx).

Галина Валерьевна
Галина Валерьевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

Сообщение  Ольга Павловна Чт Май 24, 2012 2:56 pm


1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выпопняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Ольга Павловна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty подготовка к ГИА по истории и обществознанию

Сообщение  тараканова Ольга николаев Чт Май 24, 2012 3:28 pm

Приветствую, коллеги!!! Да, тема итоговой аттестации остается актуальной. Несколько лет подряд большое кол-во выпускников 9-х классов выбирают итоговую аттестацию по обществознанию. Система подготовки к экзамену предполагает разные формы работы: обобщение теоретического материала, работа с источниками (документы, статьи законов, работа с Конституцией РФ, текстом), формирование навыков работы с заданиями на соответствие, составление сложного плана, написание эссе. Необходимо отметить, что работа по подготовке к итоговым экзаменнам должна вестись с 5-го класса. Обучающимися 5-8 классов ввожу задания в форме ГИА. Конечно очень хорошо "работают" различные методиские пособия и сборники заданий, проверочных работ: "Тематические тесты по истории России", "Тематические тесты по обествознанию ГИА", Рабочая тетрадь по истории России 7 класс;"Обществознание.9 класс. Проверочные работы" и т.д.
В целом считаю, что подготовиться к успешной сдачи экзаменов - выполнимая задача, конечно если подойти к данному испытанию ответственно, как со стороны семьи, обучающегося и педагога. К сожаления часто в своей практике сталкивюсь с равнодушным отношением к подготовке со стороны школьников.

тараканова Ольга николаев

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Подготовка к ГИА Empty Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Сообщение  Бычкова Ирина Викторовна Чт Май 24, 2012 4:00 pm

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует особого подхода. Прежде всего, это постепенное повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении различных тестов. Чтобы качественно подготовить выпускников к аттестации, каждый педагог вырабатывает свою систему подготовки к выпускным экзаменам. Хочу поделиться своим опытом работы. Во-первых, каждый урок в старших классах отводится повторению одной - двух тем по лингвистике. Регулярно проводятся уроки, на которых учащиеся пишут сочинения - рассуждения на различные темы. Причем, очень удачно такая работа проходит и на уроках литературы при изучении литературных произведений. Начиная с 5 класса, я предлагаю учащимся писать небольшие сочинения - рассуждения по прочитанным произведениям. Однако самым продуктивным видом работы при подготовке к итоговой аттестации является групповая и индивидуальная работа. Так в начале 11 класса я разбиваю класс на группы по 3-4 человека по степени подготовки. Раз в неделю каждая группа ребят получает свой вариант экзамена. Затем на дополнительном занятии для данной группы задание анализируется, отрабатываются типичные и индивидуальные ошибки. При этом эффективно используется потенциал ребят, которые объясняют ошибки одноклассникам. Это трудоемкая работа, но она дает неплохой результат при сдаче ГИА и ЕГЭ. Хочется пожелать удачи всем учителям, которым в этом году предстоит выпустить учащихся 9 и 11 классов!

Бычкова Ирина Викторовна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения