Методический совет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

УМК в соответствии с ФГОС

+9
Фомина А.Н
Линькова И.Г.
Зайцева Юл.В.
АннаМ.
Говорова Елена Николаевна
Наталья Кириченко
Светлана Бондаренко
KNina
Admin
Участников: 13

Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty УМК в соответствии с ФГОС

Сообщение  Admin Сб Май 05, 2012 5:56 am

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении актуальных вопросов, связанных с учебно-методическим обеспечением введения федеральных государственных образовательных стандартов, которое будет проходить с 21 по 25 мая 2012 года.

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Кондратьева Н.Я.

Сообщение  KNina Пн Май 21, 2012 12:15 pm

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. ФГОС основного общего образования является неотъемлемой частью ФГОС общего образования.
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.
Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
О переходе на новые стандарты у всех больше вопросов, чем ответов. Мы должны идти в ногу со временем, т. к. обучаем, воспитываем, развиваем детей нового, современного поколения. Новый стандарт диктует требования по его реализации: педагоги должны пройти курсы повышения квалификации, классы должны быть оснащены специальным оборудованием, новые учебники и т.д. Отсюда и вытекает множество проблем.
В Вольском районе на учебники на 2012-2013 учебный год было выделено 2 852 500 рублей, этих средств оказалось недостаточно для оформления заказа. Труднее всего было пилотным школам, т. к деньги были выделены только на 2 –ой класс, а им необходимо было сделать заказ еще и на 5 класс. В этом году в 5 классе вводится три новых предмета ( биология, география, обществознание), этих учебников в ОУ нет, поэтому в первую очередь был сделан заказ на эти предметы, ну а на оставшиеся деньги был сделан заказ на учебники для 2 класса.
Так же был сделан заказ на учебники курса «Основы религиозных культур и светской этики» на 200 000 рубле . В этот заказ вошли учебники для учащихся, пособия и программы для учителей. электронные приложения и книги для родителей.
Серьезным недостатком нового стандарта является слабая продуманность стоимости его введения, то есть расходов на новые учебники, пособия и т.д. Совершенно ясно, что государство должно в значительной мере изменить финансирование системы образования.
Как должно финансироваться учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ?
Как Вы оцениваете готовность к переходу на стандарты в основной школе?

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Кондратьева Н.Я.

Сообщение  KNina Вт Май 22, 2012 7:54 am

Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС, после проведения соответствующей экспертизы. Более того, формируется система учебников, что предполагает создание авторским коллективом учебников по всем предметам для ступени образования, обеспечивающих достижение всего комплекса результатов, на основе единых подходов.
Правила экспертизы учебников остаются прежними; чтобы их включили в федеральные перечни, они должны соответствовать ФГОС, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников.При обучении по новым стандартам могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. Можно использовать систему учебников как целостность, а можно формировать набор учебников из имеющихся в перечне. И это компетенция образовательного учреждения, именно школы, а не конкретного учителя. При организации образовательного процесса, наряду с формированием списка используемых учебников, особое внимание должно уделяться изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном создании информационного банка дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Как вы считаете какими должны быть новые учебники?

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Какие должны быть новые учебники.

Сообщение  Светлана Бондаренко Вт Май 22, 2012 10:24 am

Я считаю, что в учебниках для начальных классов помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены в Интернете.

Светлана Бондаренко

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Дунюшина Т. Г.

Сообщение  Admin Ср Май 23, 2012 4:51 am

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Определение главных целей образования всего периода обучения в общеобразовательной школе дает возможность конкретизировать эти цели на каждой ступени образования — начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Достижение этих целей возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.
Предлагаемые учебно-методические комплекты (УМК) исходитят из того, что опыт ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. Опыт ребенка, который важно учитывать, — это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Школьник, живущий в селе, должен чувствовать, что тот мир, который его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие этого комплекта адресовано лично ему.
Основная идея УМК — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.






Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Re: УМК в соответствии с ФГОС

Сообщение  Наталья Кириченко Ср Май 23, 2012 6:04 pm

Перед учителем встает вопрос, а какой учебник будет проводником его идей в обучении?
Учителю предстоит выбрать такой учебно-методический комплект, который отражает обязательный минимум содержания образования, обеспечивает реальное интеллектуальное развитие и формирование ключевых компетентностей каждого ребенка, гарантирует высокое качество знаний выпускников и формирование метапредметных и личностных результатов , соответствует методическим взглядам самого учителя.
cheers sunny

Наталья Кириченко

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Ирина Владимировна

Сообщение  Admin Чт Май 24, 2012 3:58 am

Я не первый год работаю по УМК "Школа 2100", который один из немногих полностью соответствует ФГОС, т.к. реализует принципы деятельностного подхода. Все предметные УМК, составляющие комлекс УМК ОС «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:
проблемно-диалогической технология,
технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
технологии оценивания учебных успехов;
проектной технологии.
Все учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.В УМК предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.Также эффективно развивается самостоятельная читательская деятельность детей с использованием приемов работы с текстом, которые учащиеся осваивают на уроках.
Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения.Все учебники комплекса ОС «ШКОЛА 2100» сконструированы таким образом, что уроки, связанные с приобретением нового знания или умения, основаны на диалоге педагога с классом. При этом диалог организован на страницах самих учебников как на основе предложенных проблемных ситуаций и сопровождающих их проблемных вопросов, так и инструкций к отдельным заданиям, носящих исследовательский характер.
УМК полностью обеспечивает сочетание результатов обучения: предметных (развитие конкретных предметных умений ), а также метапредметных результатов (развитие общеучебных умений или, говоря иначе, универсальных учебных действий).
Школа обеспечивает комплектом учебников всех обучающихся, но по этой программе в основном учебники-тетради, а они предполагают индивидуальную и самостоятельную работу в самих книгах. Второй комплект учебников родители приобрести не могут из-за высокой стоимости. Это пожалуй самый большой минус в работе по данному УМК..

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty федеральный мониторинг УМК по ФГОС

Сообщение  Говорова Елена Николаевна Чт Май 24, 2012 8:49 am

В 2010-2011 году был проведен федеральный мониторинг на предмет соответствия современных УМК федеральным государственным образовательным стандартам НОО. Предлагаю Вам ознакомиться с его результатами и либо поддержать, либо опровергнуть мнение профессионального эксперта института образовательных проектов и программ "Эврика" Ольги Шиян.

Учебно-методические комплекты: объективная характеристика
При опросе педагоги должны были указать, по какому из десяти рекомендованных МОН РФ УМК они преподают. Опрос проводился относительно следующих УМК: образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, образовательной системы Л.В. Занкова, «Гармония», «Классическая начальная школа», «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа 2100», «Школа России».
В результате получилась следующая картина, одинаковая по обоим ключевым предметам (русскому языку и математике).
Школа России - 45%, Школа 2100 - 11%, Начальная школа 21 века - 8%, Перспективная начальная школа - 7%, Гармония - 5%, Планета знаний - 4%, Занкова - 3%, Классическая начальная школа - 1,5%, Эльконина-Давыдова - 1%.
Анализ результатов показывает, что наиболее широко распространенным является УМК «Школы России»: в среднем по регионам его выбрали 47% педагогов. В некоторых регионах этот комплект распространен еще шире. Так, в девяти регионах по нему преподают русский язык более 70% педагогов (в том числе – 90% в Карачаево-Черкесии), в 11 регионах – такая же картина с математикой. Остальные УМК делят оставшиеся 54% образовательного поля.
Эта ситуация сама по себе представляет интерес для анализа и прогноза эффективности введения ФГОС.
В течение 2010–2011 гг. учебно-методические комплекты были в разной степени доработаны в соответствии с новыми стандартами. В некоторых случаях доработка носила «косметический» характер (содержание учебников изменилось незначительно, но к ним были созданы технологические карты), некоторые учебники в большей степени предоставляют возможность для групповой работы, постановки детьми проблемы, самооценки и самоконтроля детей и пр. Несмотря на то, что целый ряд учебно-методических комплектов для начальной школы прошел корректировку в соответствии с требованиями стандарта и получил значок «ФГОС», эксперты считают, что не все из них в равной степени обеспечивают возможность формировать у детей универсальные учебные действия. В одних УМК сама структура материала в учебнике «подсказывает» учителю, как и когда ставить вместе с детьми учебную задачу, в какой момент организовывать работу в группе, в других случаях педагогу приходится это делать (если он этого хочет) скорее вопреки структуре содержания параграфа.
Интересны в этом контексте данные, полученные в исследовании, проведенном в 2010 году по заказу Московского центра оценки качества образования. Методическим центрам округов г. Москвы был предложен вопросник по основным направлениям нового стандарта с целью определения, насколько каждый из УМК, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ к использованию в 2009–2010 учебном году, отражает идеологию ФГОС НОО: формируются ли средствами УМК основы умения учиться и способность к организации собственной учебной деятельности. По результатам исследования наименее соответствующим требованиям нового стандарта является УМК «Школы России»: именно респонденты, работающие по этому УМК, утвердительно ответили на вопрос «Есть ли у вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО?» Педагогами, работающими по этому комплекту, был дан отрицательный ответ и на вопрос «Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?» Ни по одному другому УМК мнения респондентов не были столь единодушно отрицательны.
Данные по распространенности различных УМК будут необходимы для интерпретации результатов мониторинга.


Говорова Елена Николаевна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Учебники в библиотеке

Сообщение  АннаМ. Чт Май 24, 2012 8:52 am

Московская А.М.
Наша школьная библиотека закупила комплект учебников по новым Фгос для каждого ученика 1 класса. Это очень хорошо, но методической и дополнительной литературы для учеников, родителей и учителей не поступало. Надеюсь это когда нибудь изменится, т.к. и родителям и учителям нужно заниматься самообразованием и понять в чем преимущество новых ФГОС.

АннаМ.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty системно-деятельностный подход и УМК

Сообщение  Говорова Елена Николаевна Чт Май 24, 2012 9:08 am

Оценка учебно-методических комплектов относительно реализации системно-деятельностного подхода.
Ответы давались отдельно по каждому УМК (каждый педагог оценивал именно тот комплект УМК, с которым он работает).
В результате выяснилось, что относительно первых пяти универсальных учебных действий (планирование собственной деятельности, постановка проблемы, контроль и оценка, использование моделей, учет позиции других людей), практически все педагоги оценивают свои УМК как полностью соответствующие требованиям ФГОС: разброс составляет от 90 до 100%. Другими словами, не отмечено различий не только в оценке эффективности каждого из учебников (методических пособий) по отношению к отдельным метапредметным умениям, но и различий в оценке разных учебно-методических комплектов в целом: все получили высокую оценку пользователей.
Различия в оценке соответствия учебников требованиям нового стандарта видны только на последней группе метапредметных результатов, касающейся использования в учебном процессе ИКТ и интернета. Эти результаты показывают, что педагоги вполне довольны своим методическим обеспечением и вовсе не готовы формировать запрос по его совершенствованию.
Для интерпретации этих данных важно учесть три момента. Первый уже упоминался: по оценкам экспертов, разные УМК предоставляют разного уровня возможности для реализации системно-деятельностного подхода. Второй заключается в том, что половина педагогов (в ряде регионов – значительно больше) работает по УМК, у которого есть длительная традиция «недеятельностного» использования. Если учесть при этом третье – что значительная часть педагогов имеет стаж работы в школе более 20 лет, трудно предположить, что они массово смогли преодолеть инерцию традиционных способов работы по знакомым учебникам.
В таком случае существуют два варианта объяснения однородно-положительной оценки учебно-методических комплектов учителями. Первый вариант подтверждает предположение о том, что педагоги не ощущают разрыва между новыми требованиями к образовательному процессу, с одной стороны, и только появляющимся методическим, материальным обеспечением и собственной квалификацией, с другой. Это предположение о том, что новизна задач, заявленных стандартом, и их необходимость, современность далеко не всем в самом образовательном сообществе очевидны. Новая терминология (метапредметные умения, универсальные учебные действия и пр.) пока не наполнилась конкретикой, в большинстве случаев не ясны стоящие за новыми понятиями технологии и способы действия. «Планирование», «моделирование», «оценка» – все эти слова привычны для педагогического обихода, однако они имеют радикально иное значение в новом стандарте. Самый простой и опасный шаг в этом случае – старая интерпретация новых понятий. В такой ситуации самой большой проблемой становится не трудность пути, а отсутствие понимания в его необходимости. Единодушное одобрение имеющегося в наличии методического обеспечения, отсутствие у педагогов запроса на его совершенствование – может быть расценено как косвенное подтверждение недостаточной эффективности повышения квалификации, недостаточной сформированности учебной деятельности у самих педагогов.

Говорова Елена Николаевна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Re: УМК в соответствии с ФГОС

Сообщение  Зайцева Юл.В. Чт Май 24, 2012 11:32 am

В этом учебном году я преподавала в 1 классе по УМК «Начальная школа XI века». Опыт работы в начальной школе у меня не большой, но в целом, считаю, что данный УМК соответствует требованиям ФГОС. Особенно понравилось то, что в тетрадях "Русский язык", "Математика", "Я учусь считать", "Я учусь писать" много интересных, разноуровневых заданий, а также заданий, предполагающих работу в паре, группе. Урок проходит интересно и результативно. Перед началом учебного года я приобрела все необходимые новые методические пособия авторов УМК, но к сожалению не по всем предметам. По таким предметам, как "Технология" , "Изобразительное искусство", "Музыкальное искусство", "Физическая культура" очень мало методических новинок, которые появились только в конце учебного года (систематически я просматривала новости на сайте издательского центра). Считаю, что это создает дополнительные трудности для учителя.

Зайцева Юл.В.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Линькова И.Г

Сообщение  Линькова И.Г. Чт Май 24, 2012 3:38 pm

С 1 сентября 2011 года СОШ №2 р. п. Сенной перешла на деятельность в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Школа выбрала образовательную систему «Начальная школа 21 века». Все первоклассники (39 учеников) были вовремя обеспечены учебниками и рабочими тетрадями. Работающие по ФГОС учителя отмечают, что в УМК «Начальная школа 21 века» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал . Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт .Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России. Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины. Особое место в комплекте учебников «Начальная школа 21 века» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Он вводится в нашей школе со следующего учебного года для учащихся 4 класса. Данный курс будет способствовать формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций. Давая положительную оценку УМК "Начальная школа 21 века ", нужно помнить ,что комплект стал победителем "Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы", проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал победителем в номинации "Учебник 21 века" и обладателем книжного "Оскара" на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г. комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования.



Линькова И.Г.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty О преемственности в выборе УМК Кутырланова О.П.

Сообщение  Admin Пт Май 25, 2012 3:55 am

В 2010 году наша школа приступила к реализации ФГОС в начальной школе. Мы работаем по УМК "Школа 2100". В 2012 году школа приступает к реализации ФГОС в 5 классе. Мы соблюдаем преемственность. Заказали учебники по УМК "Школа 2100". Программа интересная и развивающая. В этом году вводятся четыре новых предмета обществознание, ОРГСЭ, биология и география. Вот только денег выделяется очень мало. Будем надеяться, что эта проблемма когда-нибудь разрешиться. .

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Фомина А.Н

Сообщение  Фомина А.Н Пт Май 25, 2012 6:43 am

Кто-то готовится к переходу на нолвые стандарты, а наша школа уже их внедряет. В сентябре 2011 года наши первоклассники начали обучение в соответствии с требованиями новых ФГОС. Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо и правильно выбрать УМК. Мы работаем по УМК «Начальная школа XXI века», который является средством для реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Содержание учебников ориентировано на развитие личности ребёнка, рассчитано и на сильного ученика и на слабого, развивает творческие способности и самостоятельность детей. Первый класс обеспечен учебниками, в этом году заказали учебники на второй класс и первый в кол-ве 404экз. на сумму120749,00руб.
Стандарты второго поколения – это средство стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Новые стандарты динамичны и открыты для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.
Для полноценного осуществления всех видов деятельности необходимо создать специально организованное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием.
Для создания условий, обеспечивающих необходимые образовательные результаты, необходимы:
• средства ИКТ, которые должны обеспечивать:
- доступ к ресурсам глобальной (сети Интернет) и внутренней локальной сети;
- возможность интерактивной образовательной деятельности;
- демонстрацию учебного содержания.
• наличие цифровых образовательных ресурсов, выполняющих функции:
- информационных источников;
- инструментов поиска необходимой информации;
- средств организации учебного процесса.
• обеспеченность современной учебно-методической литературой, включающей
- необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя);
- учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей.
Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности( 1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5-6 человек) и обновляемость (1 раз в 5 лет).
Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, которое должно обеспечивать:
-наглядность образовательного процесса;
-разнообразие видов деятельности младших школьников;
- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ
Учебный процесс должен быть обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.
Экранно-звуковые средства должны обеспечить:
-художественное воспроизведение изучаемых произведений;
- демонстрацию изучаемого содержания.
В стандарте описываются те только требования к информационному пространству, к материально – техническому обеспечению, к учебному оборудованию, но и к кадровым, финансовым условиям. Особенно важны требования к кадрам. В школах должны работать мастера своего дела, использующие инновационные методики, умеющие самостоятельно моделировать образовательный процесс.
Мы готовы работать по новым стандартам, это требование времени. Но работа получится плодотворной и принесёт результаты только тогда, когда на труд учителя обратят серьёзное внимание, когда средства массовой информации, представители власти будут не только видеть отрицательные моменты в работе педагогов, а, наоборот, создавать положительный имидж педагога и современной школы.


Фомина А.Н

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Кондратьева Н.Я.

Сообщение  KNina Пт Май 25, 2012 7:22 am

Роль и место школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов второго поколения трудно переоценить .
В документах федерального значения наличие библиотек в учебных заведениях на протяжении долгих лет никак не было обозначено. И только сейчас в новых документах школьные библиотеки не обойдены вниманием. Школьная библиотека рассматривается в стандарте как важнейший компонент учебного процесса, а также как одно из условий его реализации.
Каковы же роль и место школьной библиотеки, меняются ли её цели и задачи с появлением этого важнейшего документа?
В основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. А ведь воспитание гражданина - один из главных результатов любой системы образования». Именно воспитание являлось первейшей задачей школьных библиотек во все годы существования. Но благодаря стандартам нового поколения задачи школьной библиотеки приобрели необходимую конкретику.
Согласно стандартам библиотекарям необходимо активизировать обучение детей использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. При этом стандарт напоминает о необходимости соблюдения норм информационной избирательности, этики и этикета. Наиболее тесно должны будут работать библиотекари с учителями литературы. Библиотекарь должен будет приложить максимум усилий для выработки у учащихся умения самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. В стандарте достаточно подробно освещена тема внеурочной деятельности, и это напрямую касается школьных библиотек.
Именно активное участие во внеурочных занятиях детей может послужить повышению статуса школьной библиотеки.Обеспечить такую многоплановую деятельность способен только мощный ресурсный библиотечный центр образовательного учреждения. В связи с этим основной целью библиотечных работников должно стать преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры, на создание которых и нацеливает стандарт второго поколения.

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Сообщение  терина М.Павловна Пт Май 25, 2012 8:16 am

В нашей школе три программы "Школа 2100", "Развивающая программа Занкова", "Начальная школа 21 века".
Ни по одной программе школа методических пособий не получила. Хотелось бы, чтобы школы были обеспечены пособиями по программам. Очень часто родители обращаются за помощью в библиотеки и помочь им очень хочется. Мне кажется, что нужно оснащать библиотеки литературой для родителей по вопросам ФГОС. Желательно бы ещё иметь учебники более адаптированные по программам ФГОС.

терина М.Павловна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty все в Ваших руках коллеги

Сообщение  Говорова Елена Николаевна Пт Май 25, 2012 9:19 am

терина М.Павловна пишет:В нашей школе три программы "Школа 2100", "Развивающая программа Занкова", "Начальная школа 21 века".
Ни по одной программе школа методических пособий не получила. Хотелось бы, чтобы школы были обеспечены пособиями по программам. Очень часто родители обращаются за помощью в библиотеки и помочь им очень хочется. Мне кажется, что нужно оснащать библиотеки литературой для родителей по вопросам ФГОС. Желательно бы ещё иметь учебники более адаптированные по программам ФГОС.

Все в Ваших руках коллеги! Деньги приходят на каждое образовательное учреждение и распределяются им САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Говорова Елена Николаевна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Красотина Любовь Николаевна

Сообщение  Красотина Любовь Николаев Пт Май 25, 2012 9:26 am

Наша школьная библиотека приобрела необходимое количество комплектов для каждого ученика. Перед началом учебного года так же были приобретены новые методические пособия по технологии , изобразительному искусству, музыкальному искусству и физической культуре. Но очень мало методических новинок, которые появились только в конце учебного года.
Серьезным недостатком нового стандарта, является слабая продуманность стоимости его введения, Разработчики заявляют, что стоимость невысока и давление на бюджеты будет минимальным. Какова реальная стоимость внедрения стандарта никто не говорит, хотя на самом деле общественность должна знать заранее, сколько, в какие сроки и за что будет платить государство.

Красотина Любовь Николаев

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Домничева Л.А.

Сообщение  домничева маштакова Пт Май 25, 2012 9:56 am

Не вызывает сомнения, что качество образования обучающихся во многом зависит от качества учебных материалов. МОУ "Лицей" является пилотным образовательным учреждением по переходу на стандарты второго поколения с 2010 года. Обеспеченность учебниками обучающихся составляет 100%. методической и дополнительной литературой библиотека обеспечена не в полном объёме. Желательно, чтобы больше поступало литературы в помощь родителям, дополнительных материалов для обучающихся. Недостаточно литературы для дополнительных занятий с особо одарёнными детьми.

домничева маштакова

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Кондратьева Н.Я.

Сообщение  KNina Пт Май 25, 2012 10:11 am

Многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Хочу напомнить слова Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем».[/color]

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty О вариативности УМК Борисова Ирина Борисовна

Сообщение  Admin Пт Май 25, 2012 10:45 am

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности школьников и отличаться комплексностью.
В нашей школе общий фонд библиотеки составляет 14368 экземпляров.
Учебной, справочной и научно популярной литературы - 1256 экз., методической 361, художественной – 9169, учебники -3582 экз.
Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы.
В начальной школе реализуются две программы: «Перспективная начальная школа» (под ред. Н.А.Чураковой) и «Начальная школа ХХ1 века» (под ред. Виноградовой Н.Ф.)
Но к сожалению фонд методической литературы школы не позволяет выполнить большинство запросов читателей.


Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Кондратьева Н.Я.

Сообщение  KNina Пт Май 25, 2012 12:33 pm

Введение Стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешную реализацию, является постоянное научное и методическое сопровождение введения Стандарта, включая консультирование всех организаторов и участников организации этого процесса.
Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методических служб, нового содержания повышения профессиональной компетенции руководящих, методических и педагогических кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (временных, человеческих, нормативных) в достижении главной цели: эффективной реализации ФГОС:
• Создать нормативную базу введения ФГОС основной школы.
• Обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней.
• Создать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы.
• Разработать примерные дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС.
• Обеспечить повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам ФГОС.
• Обеспечить оказание услуг всем участником введения ФГОС.
• Координировать инновационную деятельность образовательных учреждений – базовых площадок.
• Создание системы мониторинга реализации проекта «Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы».

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Смирникова Е.В.

Сообщение  Смирникова Е.В. Пт Май 25, 2012 5:47 pm

[justify]В МОУ "Гимназия г. Вольска" введение федерального образовательного стандарта осуществляется два года. Педагоги имеют возможность выбрать самостоятельно систему учебников. Главная цель программы "Школа 2100" под редакцией Бунеева Р.Н. - научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели, адекватно оценивать свою деятельность". А ведь именно к этому, мы должны стремиться. Это единственная программа, в которой соблюдены три, на мой взгляд, главные принципа: системность, непрерывность, преемственность образования /дошкольное образование - начальная школа - среднее звено/. В следующем году у меня будут первоклассники. Поэтому, когда встал вопрос, какую систему учебников выбрать для себя и своих подопечных, то выбрала именно программу "Школа 2100". А ещё меня поддержали и родители будущих первоклассников. Данная программа имеет необходимое учебно-методическое обеспечение. Для обучающихся - полный комплект учебников нового поколения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, тетради по всем предметам, дневники, словари, справочники, контрольные и самостоятельные работы, личный ежедневник первоклассника, в котором школьники сразу приучаются оценивать результаты своей деятельности на каждом уроке. Для учителя - методические рекомендации по всем предметам, методические пособия. Используя обеспечение программы, нам педагогам, необходимо на уроках использовать новые педагогические технологии, которые на выходе достигали новых результатов, мы получаем возможность шаг за шагом конструировать результаты своей деятельности по выращиванию г
рамотной
личности.[/justify]

Смирникова Е.В.

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

УМК в соответствии с ФГОС Empty Re: УМК в соответствии с ФГОС

Сообщение  KNina Пн Май 28, 2012 11:21 am

Уважаемые коллеги! Хочу выразить благодарность за участие в работе круглого стола. В ходе обсуждения вопроса учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС , учителя оценивали комплекты УМК по которым они работают. Все УМК полностью соответствуют требованиям ФГОС. Каждая система имеет свою концепцию, программы и учебники.
Начальное образование в Вольском районе представлено:
системой Л.В. Занкова, образовательной системой «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа».
Новый стандарт основного общего образования логически связан с новым стандартом начального общего образования.
Организована курсовая подготовка учителей, практические занятия и мониторинги, различные форумы и т.д. И учебники мы заказали это все прекрасно, но к сожалению фонд методической и дополнительной литературы не позволяет выполнять большинство запросов читателей, учителей и родителей. Возможно эта ситуации будет исправлена в следующем году. Будем надеяться.
Спасибо всем за работу.

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения