Методический совет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ФГОС в Вольском районе

+12
Галина Валерьевна
Семионычева Наталья
Малахова Светлана
Тихонова Н.Е.
Говорова Елена Николаевна
Худякова Ольга Николаевна
Шашкова Ольга
Изюмова С.В.
Дунюшина Т. Г.
KNina
Светлана Бондаренко
Admin
Участников: 16

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty ФГОС в Вольском районе

Сообщение  Admin Сб Май 05, 2012 5:53 am

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в обсуждении актуальных вопросов, связанных с введением федеральных государственных образовательных стандартов, которое будет проходить с 21 по 25 мая 2012 года.

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty ФГОС основного образования

Сообщение  Admin Пт Май 18, 2012 12:09 pm

На основании приказа министерства образования Саратовской области № 700 от 16.03.2012 года в пяти образовательных учреждениях Вольского района (лицей, гимназия, СОШ № 4, СОШ № 11, СОШ р/п Черкасское) с 1 сентября 2012 года будет введен ФГОС основного общего образования. В связи с этим во второй половине 2011-2012 года был организован ряд мероприятий для организации методического сопровождения, а именно:
- сформирована нормативно-правовая база введения ФГОС ООО. Это:
Приказ управления образования ВМР № 160 от 28.03.2012г.
«О реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Вольского района в 2012-2013 учебном году»
Приказ управления образования ВМР № 176 от 03.04.2012г.
«О назначении муниципального координатора и утверждении дорожной карты введения ФГОС ООО в Вольском районе»
Приказ управления образования ВМР № 177 от 09.04.2012г.
«О создании и полномочиях муниципальных рабочих групп по введению ФГОС ООО»
Приказ управления образования ВМР № 178 от 09.04.2012г.
«О создании и полномочиях Совета по вопросам организации введения федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»
18 апреля 2011 года на базе МУО «УИМЦ» было проведено инструктивное заседание членов муниципальных рабочих групп по введению ФГОС основного общего образования в пилотных образовательных учреждениях ВМР, в котором приняли участие 12 членов рабочей группы.
В ходе заседания была рассмотрена нормативно-правовая база введения ФГОС ООО в пилотных образовательных учреждениях ВМР, полномочия и документация рабочих групп, сформирован план работы, подробно рассмотрена структура образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС, требования к программе воспитания и социализации обучающихся, было представлено примерное Положение о рабочей программе педагога.

Для организации сопровождения педагогов при переходе на ФГОС ООО в настоящее время ведется разработка муниципальной программы методического сопровождения, которая содержит комплекс мер по учебно-методическому, организационному, психологическому, информационному сопровождению образовательных учреждений при введении ФГОС ОО. В рамках РМО учителей –предметников необходимо изучить ФГОС, провести ряд семинаров- практикумов, где педагоги смогли бы познакомиться с методикой проведения уроков, внеурочных занятий, оценкой деятельности обучающихся. С целью успешного перехода на ФГОС основного образования необходимо запланировать открытие на базе МУО «УИМЦ» совместно с руководителями пилотных ОУ консультационных пунктов для школ города и района.

ФГОС основного образования по мере готовности могут вводиться:
-в 5 классах -с 2012 года,
-в 6 классах - с 2013 года,
- в 7 классах - с 2014 года,
- в 8 классах - с 2015 года.

ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности могут вводиться:
- в 10 классах -с 2013 года,
- в 11 классах -с 2014 года.


Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам обсудить проблемы связанные с введением новых стандартов в основной школе. С чем вы столкнулись? Какая методическая помощь вам понадобится?


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Май 23, 2012 5:21 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Сообщение  Светлана Бондаренко Пт Май 18, 2012 12:53 pm

В период с 2011 по 2020 годы начинается постепенный переход всех школ в том числе и нашего района на новые федеральные государственные образовательные стандарты. С 1 сентября 2010 года по ФГОС НОО начали работать 5 пилотных школ. С 1 сентября 2011 года по новым стандартам уже начали учиться все первоклассники нашего района. Стандарт сегодня - это не список предлагаемых предметов, в первую очередь - это договор между обществом, государством и семьёй о требованиях к результатам образования. В центре внимания механизмы управления качеством предоставляемых образовательных услуг – основная образовательная программа школы, учебники как основное средство реализации образовательных программ, развитие разных возможностей ребенка и много другое.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам высказать свои размышления, вместе обозначить существующие проблемы и задать вопросы.

Светлана Бондаренко

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Кондратьева Н.Я.

Сообщение  KNina Вт Май 22, 2012 7:42 am

Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, патриота, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном, быстроменяющемся мире, постиндустриальном информационном обществе. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники были способны к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, способности брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности.
Фактором реализации нового подхода к современной школе, является введение ФГОС нового поколения. Таким образом, принятие новых новых образовательных стандартов общего образования нужно всем: и учителям, и родителям, и обучающимся.

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Дунюшина Т. Г.

Сообщение  Дунюшина Т. Г. Вт Май 22, 2012 3:37 pm

В основе ФГОС второго поколения лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной форме реализует права человека и гражданина. Таким образом, не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт является средством обеспечения планируемого уровня качества образования. Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека. Главная задача уроков в школе не только дать ученику знания, а в том, чтобы подготовить ученика к реальной жизни. А это значит, что мало просто давать ученикам знания, следует учить их эти знания добывать. Недостаточно просто запоминать правила, следует учить применять их на практике. Успешный урок – это совместная деятельность учителя и учеников, это урок на котором учитель со своими учениками решил все поставленные цели и задачи. Результатами таких уроков являются прочные знания, полученные учениками, когда их умения и навыки совершенствовались в течение урока. Интернет – мощный инструмент, который органично вписывается в учебный процесс. Достижение положительных результатов невозможно без заинтересованности и активности ребят, это наша учительская оценка урока - «успешный» или «неуспешный». А для учеников он – «интересный» или «неинтересный». В их понятие интересного урока входит ученическое субъективное мнение о каждом из нас: о том, какова наша заинтересованность своим предметом. Успешный преподаватель, вооруженный неисчерпаемыми базами текстовой, графической и видеоинформации с экрана монитора расскажет ребенку об устройстве мироздания, истории его страны и высших человеческих ценностей.

Дунюшина Т. Г.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-22

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Татьяна Николаевна

Сообщение  Admin Ср Май 23, 2012 4:54 am

Каждый учитель (как и каждый ученик)- индивидуален. Поэтому на момент введения ФГОС каждый педагог оказался на индивидуальном уровне готовности. Думаю, наибольшее количество изменений в своей деятельности претерпят учителя, работавшие по так называемой традиционной программе. Менее же всего изменений внесут в свою деятельность преподаватели, уже реализующие на практике новые технологии. Что касается моей педагогической деятельности, главное, что я уяснила для себя, - необходимо подковать свою нормативно-правовую базу и регулярно руководствоваться при работе официальными документами..

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Кондратьева Н.Я.

Сообщение  KNina Ср Май 23, 2012 6:44 am

Переход на стандарты второго поколения – это проект на десять лет. И здесь есть свои плюсы и минусы.
Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.
Второй, не менее важный плюс – поворот от школы, передающий только знания, к школе, проектирующей творческие способности личности.
Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет, а четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Что касается минусов – требования к условиям реализации стандарта. Государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материально¬технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.
Таким образом, в новом ФГОС больше плюсов, чем минусов, однако всем работникам сферы общего образования нужно глубоко разобраться в технологии его реализации

KNina

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-14

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Re: ФГОС в Вольском районе

Сообщение  Изюмова С.В. Ср Май 23, 2012 10:19 am

Образовательные стандарты второго поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату» - выпускнику средней школы в 2019 году. Это и новые методики преподавания, и новые требования к преподавателям. Важно оценить, насколько профессионально-педагогическая среда и ее общественное «расширение» (прежде всего, родители) готовы к изменениям, насколько они понимают необходимость этих изменений и глубину социально-экономических проблем образования или социально-экономических рисков. Ведь образовательная реформа не может быть успешной, если не будет поддержана «снизу», это и есть самый главный «риск» всякой реформы. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - повышение мотивации познавательной активности участников в освоении ФГОС НОО; - повышение эффективности усвоения содержания ФГОС НОО; - развитие способов профессиональной деятельности и профессиональной компетентности по внедрению ФГОС НОО; - развитие личностного потенциала в процессе самостоятельного изучения материалов ФГОС НОО. - самостоятельно разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов освоения образовательных программ.


Изюмова С.В.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Re: ФГОС в Вольском районе

Сообщение  Шашкова Ольга Чт Май 24, 2012 4:52 am

Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов требуют постоянного методического сопровождения. Меняются стандарты - меняется и организация методической работы, требуются новые подходы к ее организации. Вся система методической работы в нашей школе строится на основе мониторинга. Диагностический этап не только выявляет трудности, препятствующие эффективности реализации ФГОС, но и является мотивирующим фактором для саморазвития учителей. Методическая работа сегодня является целостной системой повышения квалификации и мастерства педагогов. Если раньше повышение квалификации учителей было эпизодическим, то теперь каждый имеет возможность непрерывно повышать свое профессиональное мастерство. для этого в школе созданы все условия. Учитель в течение всего учебного года имеет возможность развивать свои творческие способности, повышать свой интеллектуальный уровень, методическое и педагогическое мастерство через различные формы методической работы. Организационная методическая работа постепенно переходит к самообразованию, саморазвитию, к созданию индивидуальной образовательной программы, от обязательных форм участия педагогов к добровольным.

Шашкова Ольга

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Re: ФГОС в Вольском районе

Сообщение  Изюмова С.В. Чт Май 24, 2012 5:09 am

[i] По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.
Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.


Изюмова С.В.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty ФГОС НОО в Вольском районе.

Сообщение  Светлана Бондаренко Чт Май 24, 2012 6:16 am

Вполне согласна с Вами, Светлана Васильевна. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые имеют отражение в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО).

Светлана Бондаренко

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Бараева Ирина Викторовна

Сообщение  Светлана Бондаренко Чт Май 24, 2012 6:41 am

В период 2011-2012 учебного года активно работала творческая группа ОС "Школа 2100". В течение учебного года на заседаниях творческой группы, их было проведено - 4, рассматривались вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Наиболее активными были педагоги лицея и СОШ №11.

Светлана Бондаренко

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Худякова Ольга Николаевна, куратор МР

Сообщение  Худякова Ольга Николаевна Чт Май 24, 2012 7:22 am

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.
Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
Этот новый, но обязательный СДП на первых порах привел нас в замешательство, но изучив сам метод, пришли к выводу о его эффективности. Система – вот залог успеха.

Худякова Ольга Николаевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Re: ФГОС в Вольском районе

Сообщение  Говорова Елена Николаевна Чт Май 24, 2012 9:19 am

Коллеги, просим Вас подробнее высказаться по данной проблеме на площадке УМК по ФГОС (см. закладку "системно-деятельностный подход и УМК"


Последний раз редактировалось: Говорова Елена Николаевна (Чт Май 24, 2012 9:23 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Говорова Елена Николаевна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Особенности системы оценки качества в начальном образовании - есть проблема

Сообщение  Говорова Елена Николаевна Чт Май 24, 2012 9:23 am

В качестве аргумента против систематической оценки качества образования по новым параметрам чаще всего звучит следующий тезис: нельзя оценивать у детей то, что у них не формировали. Понятно, что в такой ситуации не появляется масштабного заказа на инструментарий оценки метапредметных достижений. И вот результат: такого рода инструментария на сегодняшний день ни в арсеналах методических кабинетов разного уровня, ни в самих школах нет. Но поскольку нет способов обнаружить отсутствие метапредметных результатов, нет возможности вернуть в систему обратную связь, а значит, отсутствует важный рычаг ее преобразования. Таким образом, круг замыкается: без обновления образовательной системы не начинается разработка новых инструментов, а отсутствие инструментов тормозит развитие системы.
Проблема оценки качества проявилась очень остро в ходе комплексных проектов модернизации образования, в которых участвовал целый ряд субъектов РФ. Направление «Оценка качества образования» оказалось самым трудным для проекта (по сравнению с такими, казалось бы, сложными, затрагивающими экономическую сферу, как нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда). Возникла серьезная проблема как с определением критериев оценки качества образования, так и с разработкой соответствующего инструментария. По большей части вся энергия по этому направлению была сконцентрирована на введении ЕГЭ и ГИА. Что же касается оценки новой результативности, то она чаще всего проявлялась в утверждении формата портфолио, однако сами портфолио на сегодняшний день остаются «факультативным» инструментом, чье содержание трудно учитывать и чей статус не определен. Новых инструментов оценки на сегодняшний день разработано крайне мало. В 2009–2010 гг. в рамках НФПК группой отечественных специалистов (в эту группу входят такие известные специалисты в области образования, как К.Н. Поливанова, П.Г. Нежнов, Б.Д. Эльконин, Г.А. Цукерман и др.) был разработан и апробирован (!) ряд стандартизированных диагностических комплектов, позволяющих оценить некоторые общеучебные умения детей начальной и основной школы, а также индивидуальный прогресс учащихся. Однако, как ни удивительно, эти комплекты до сего дня не являются востребованными ни на федеральном, ни на региональном уровнях, их разработчикам не было предложено превратить экспериментальный продукт в массовый. Скорее исключение, чем правило представляют собой и другие инструменты оценки, пригодные для диагностики новых результатов: так, например, есть карты наблюдений для фиксации динамики умения детей работать в группах, есть в ряде образовательных систем инструменты для оценки детской контрольно-оценочной деятельности, однако все они не являются массово известными и доступными. Соответственно, в ходу по большей части оценочные инструменты привычного – знаниевого – типа, традиционные контрольные работы, диктанты и пр. Причем это касается не только школьного инструментария, но и так называемых «районных» и «областных» проверочных работ – то есть реально действующей системы оценки качества начального образования. Это само по себе является своеобразным сигналом об отсутствии изменений в системе в целом.
Известно, что оценка результативности – важнейший фактор влияния на процесс и его изменение, это аксиома управления: что мы оцениваем, то и делаем в процессе. Отсутствие современной системы оценки качества начального образования – это важное обстоятельство, определяющее не только конструкцию мониторинга, но и интерпретацию полученных данных.


Говорова Елена Николаевна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty условия реализации ФГОС

Сообщение  Тихонова Н.Е. Чт Май 24, 2012 11:29 am

Задача основной школы - соблюсти принцип преемственности и продолжить формирование универсальных учебных действий. ФГОСами второго поколения предусмотрена система заданий, направленная на развитие универсальных учебных действий в основной школе. Хочу отметить, что речь идёт о специальных заданиях, направленных на формирование компетентностей, так как формирование универсальных учебных действий происходит на каждом уроке, занятии.


Тихонова Н.Е.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty ФГОС основного образования

Сообщение  Admin Чт Май 24, 2012 11:40 am

ФГОС основного образования позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста, ориентацию на обеспечение успешности и своевременности формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности данной возрастной группы, в том числе посредством адекватного построения образовательного процесса, выбора условий и методик обучения.

Именно в подростковом возрасте происходит формирование общеучебных умений и навыков, которые в старшей школе станут основой для формирования широкого спектра компетенций.

Как заинтересовать и мотивировать подростков на активную учебную и внеучебную деятельность?

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty ФГОС в Вольском районе Чибисова Г.П.

Сообщение  Admin Чт Май 24, 2012 12:34 pm

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной зада¬чей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки не отрицаются, а становятся необходимым инструментом, формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий..

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty О ФГОС

Сообщение  Малахова Светлана Чт Май 24, 2012 12:59 pm

Arrow По новым стандартам школа должна обеспечивать не столько общекультурное, социальное и личностное развитие в процессе освоения ребенком знаний, умений, компетенций, навыков, сколько личностное развитие в рамках учебного процесса.
Универсальные учебные действия нового стандарта будут способствовать не накоплению знаний, умений, компетенций, а развитию личности .
Это - умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас, национальностей.
Это- уважение и принятие ценностей семьи и школы, умение оценивать свои поступки.
А самое главное - стандарты должны научить школьника пользоваться знаниями, учиться, ведь теперь школьного багажа на всю жизнь не хватает - нужно переучиваться, доучиваться, уметь добывать знания самостоятельно.
flower Главное, что хотелось бы отметить: очень многое зависит от личности учителя – творчество, неравнодушие, стремление к самосовершенствованию помогут реализовать любые программы. Большинству из нас предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.


Последний раз редактировалось: Малахова Светлана (Чт Май 24, 2012 1:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Малахова Светлана

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Педагогическая деятельность

Сообщение  Семионычева Наталья Чт Май 24, 2012 1:09 pm

В связи с введение в учебный процесс новые формы, меняется и педагогическая деятельность учителя. Педагогическая деятельность учителя, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности включает умения и навыки, выявляет способности ученика и определяет его индивидуально-психологические и личностные особенности.
В педагогическом процессе, ученика постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Сразу сделаем оговорку: это вовсе не означает свободы действий (пусть делает, что хочет, пусть учится, когда ему захочется), следовательно, дезорганизованного, стихийного развития. Положение о представлении ребёнку свободного выбора в педагогическом процессе означает следующее. Ученик сам выбирает занятие, из предложенного, которое модифицирует и направляет его функциональную тенденцию, свободно в неё включается и так же свободно выходит, без принуждения со стороны взрослого. Ребёнок не должен бояться трудностей.
Учебные ситуации следует организовывать так, чтобы на первый план выступала самостоятельная работа учащихся. Однако в ходе собственно самостоятельной работы каждый ученик, получая определенное задание, должен выполнить необходимые действия, чтобы представить свое решение поставленной задачи. В применении этого метода определяющим является правильная постановка задачи перед каждым учеником. При подготовке к изучению нового материала часто ставятся задачи на повторение, чтобы освежить усвоенные ранее знания. Очень важно использовать метод самостоятельной работы в процессе контроля и проверки знаний школьников. Организовав самостоятельную работу всех учащихся, педагог может заниматься поочередно с отдельными учащимися или же с группой учащихся.
Важно отметить, что сами учащиеся по-разному относятся к совместной деятельности. Индивидуально-психологические факторы по-разному влияют на совместное решение учебных задач. Так, индивидуально-психологические поведенческие особенности учащихся не могут существенно, позитивно повлиять на содержание, характер предметного обсуждения и эффективность совместной работы. На успешность совместного решения задач влияют такие факторы, как навыки самоорганизации, делового общения, а также степень подготовленности учеников к деятельности.


Последний раз редактировалось: Семионычева Наталья (Пт Май 25, 2012 11:22 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Семионычева Наталья

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Система оценки качества в начальном образовании

Сообщение  Галина Валерьевна Чт Май 24, 2012 1:12 pm

"Известно, что оценка результативности – важнейший фактор влияния на процесс и его изменение, это аксиома управления: что мы оцениваем, то и делаем в процессе. Отсутствие современной системы оценки качества начального образования – это важное обстоятельство, определяющее не только конструкцию мониторинга, но и интерпретацию полученных данных".
Нельзя не согласиться с Еленой Николаевной: мне, как педагогу-психологу ОУ, было сложно на начальном этапе введения ФГОС, определиться с выбором диагностического инструментария для первоклассников. Сами психологи ВМР во главе с Теслюк О.В. создавали необходимый пакет. Должен быть единый грамотно потроенный пакет диагностического инструментария для первых классов, а сейчас уже и для пятых. Проблема, поднятая Еленой Николаевной, очень сейчас актуальна, особенно для педагогов-психологов ВМР.
Галина Валерьевна
Галина Валерьевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Re: ФГОС в Вольском районе

Сообщение  Шашкова Ольга Чт Май 24, 2012 5:02 pm

Совершенно согласна с Татьяной Николаевной в том, что учителя, работавшие по традиционным методикам, очень тяжело перестраиваются. Они недостаточно владеют современными педагогическими технологиями, системно-деятельностным подходом, не умеют создавать ситуацию успеха на уроке, условия для самомотивации. Они практически не умеют планировать уроки, направленные на получение метапредметных и личностных результатов. Это, на мой взгляд, одна из главных проблем, над которой надо много работать, чтобы достичь результата.

Шашкова Ольга

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Овчинникова Раиса Юрьевна

Сообщение  Раиса Юрьевна Пт Май 25, 2012 7:08 am

Внеурочная деятельность ФГОС НОО

Под внеурочной деятельностью ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей ,так как мы формируем социальный. Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
• изменение учебного плана начальной школы;
• разработка Положения о внеурочной деятельности;
• составление программ внеурочной деятельности;
• материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
• информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
• составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе.
В МОУ СОШ с. Терса внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово -развлекательная деятельность ;
5) художественное творчество;
6) социальное творчество;
7) трудовая деятельность;
Cool спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Первые месяцы апробации условий введения ФГОС второго поколения позволяют сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения, по мнению родителей и педагогов давно назрело. Родители положительно относятся к нововведениям, связанным с реализацией стандарта. Администрацией школы разработана, обсуждена и утверждена форма договора о предоставлении общего образования. Все родители подписали договор, где обозначены права и обязанности школы и родителей на время обучения ребенка в МОУ «СОШ с. Терса».
Переход на ФГОС НОО поменял распорядок дня первоклассника, взаимодействие учебной, внеучебной, внеклассной и воспитательной работы, включая группу продленного дня. Это дает общеобразовательному учреждению возможность организовать работу детей по интересам во второй половине дня.
. Опыт работы с детьми показывает, что в начале учебного года провели анкетирование родителей и детей, что внеклассные занятия интересным делом, за которое не ставят оценок, привлекают учащихся, не создают перегрузки и приносят детям пользы, если не больше, то уж не меньше, чем обязательные уроки. Да и занятость младших школьников полезным делом под присмотром педагога – это очень актуальная проблема современного общества. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.




Раиса Юрьевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Антропова Людмила Стойкова

Сообщение  Людмила Стойкова Пт Май 25, 2012 7:44 am

Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД).Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Одной из основной целью развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной деятельности.Хотелось бы остановиться подробнее на личностных УУД.Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.В сфере личностных результатов у выпускников начальной школы , занимающих по УМК «Перспективная начальная школа» будут сформированы : внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации
Например обучение грамоте: самоопределение- система знаний , ориентирующая младшего школьника определить , какие модели языковых единиц ему уже известны., а какие нет ( показ гласных и согласных) ( Задания такого типа» Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответ с. 17, 34. 67.
По математике : научаться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника или соседу по парте. Задания такого типа «Ты можешь помочь Маше и Мише , если внимательно посмотришь на рисунок и .. Ч. 1 с.16, 27 ,68 и т д)
Окружающий мир – самоопределение-готовность и способность обучающихся к саморазвитию
На основе анализа текста организуется обсуждение нравственного содержания и система поступков героя, что способствует развитию этических чувств, как регуляторов морального поведения.

Людмила Стойкова

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГОС в Вольском районе Empty Re: ФГОС в Вольском районе

Сообщение  Чумакова И.В. Пт Май 25, 2012 10:15 am

Преподавание предмета в рамках ФГОС предполагает новый подход учителя к процессу обучения. Требования ФГОС меняют мировоззрение всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей и учителей). Это необходимо, т.к. школа должна быть новатором всех начинаний. Но хотелось бы получать большее количество информации в этом направлении, чтобы избежать возможных затруднений.

Чумакова И.В.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения