Методический совет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ФГТ в Вольском районе

+4
Ирина, Жанна
Методист 17
Францева
Admin
Участников: 8

Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty ФГТ в Вольском районе

Сообщение  Admin Сб Май 12, 2012 10:29 am

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам принять участие в обсуждении вопросов реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Admin
Admin

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2012-05-03

https://uimcvolskcovet.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty Реализация ФГТ в Вольском районе

Сообщение  Францева Пт Май 18, 2012 12:10 pm

В Законе Российской Федерации «Об образовании» и в Типовом положении о ДОУ установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В настоящее время федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны и утверждены, а примерные программы до сих пор находятся в стадии разработки и апробации.
В отсутствии примерных основных общеобразовательных программ дошкольным учреждениям рекомендуется разработать (скорректировать) свои образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическими рекомендациями по разработке ООП.
С целью оказания помощи коллективам ДОУ по разработке основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ утверждена муниципальная рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ, сформирован план ее работы, разработано муниципальное примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы дошкольных образовательных учреждений Вольского района.
В марте на базе МУО «УИМЦ» 21 музыкальный руководитель МДОУ участвовал в вебинаре «Реализация образовательной области «Музыка» в свете ФГТ», организованном по инициативе информационного центра «Московский центр финансово - экономического развития ресурсов образования».
Все районные методические объединения в своих мероприятиях планировали вопросы в свете ФГТ.

Какие трудности возникли у Вас в процессе разработки основной общеобразовательной программы ДОУ?
Чем можете поделиться с коллегами по разработке ООП.
Какие вопросы хотели бы поднять для рассмотрения в новом учебном году?



Францева

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-05-17

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty проблемы в освоении и реализации ФГТ

Сообщение  Методист 17 Пн Май 21, 2012 10:56 am

Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны психологических и методических служб. Как выяснилось, сложнее всего приходится тем педагогам, которые привыкли считать занятие – основной формой работы с детьми. В ФГТ же основной формой работы с детьми определена игра.
Отправной точкой в выборе стратегии психолого-педагогического сопровождения реализации ФГТ, несомненно, стал мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ, анкетирования педагогов, естественно, учитывались данные бесед с воспитателями и наблюдений.
Всё это позволило сопоставить истинные и только представляющиеся таковыми факторы, выявить ряд проблем в освоении и реализации ФГТ.
1. Часть педагогов ДОУ не совсем готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию.
2. Недостаточна профессиональная компетентность педагогов в вопросах ФГТ; имеющаяся методическая литература, перспективные планы, разработки различных форм организации работы с детьми соответствуют разделам программы, а не образовательным областям.
3. Уровень мотивационной готовности большей части педагогов (67%) к инновационным изменениям не обеспечивает системное использование ими соответствующих индивидуальным, возрастным, психофизиологическим особенностям развития воспитанников методов обучения и воспитания.
4. Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях.
5. Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса, сложно осуществить перестройку от «вида деятельности» к «образовательной области». Это касается, например, тех педагогов, которые привыкли считать, что изо-деятельность – это формирование умений и навыков. Им будет непросто перестроиться на образовательную область «Художественное творчество», задачи которой, прежде всего, направлены на развитие творчества детей.
6. В требованиях говорится об обучении, но основным организующим моментом все же является игра. А слово «занятие» в этом документе вообще отсутствует. При этом должны быть использованы разные виды продуктивной деятельности. Как же они будут реализованы? Один ребенок сядет рисовать, другой – бегать, третий – играть на барабане? Все равно должна быть система обучения, и слово «занятие» в программе, как считают наши педагоги, должно присутствовать, но нужно отличать его от школьного урока. Далее игра – ведущая деятельность, направленная на социализацию, формирование психических качеств ребенка. Но игру нельзя подчинять решению дидактических задач. Обучение и самодеятельная игра – два разных вида деятельности.
7. Проблемы возникают при реализации образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация» и области «Труд». При реализации образовательной области «Безопасность» возникают непонимания с формированием гендерной принадлежности, которую часто сводят к поло-ролевому воспитанию.
8. Часть педагогов стремятся к творчеству и не хотят работать по старому, всё время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей.
9. Опрос в форме анкетирования показал, что только 37% педагогов получают личное удовлетворение от введения новшеств в педагогический процесс и отмечают позитивные изменения в жизни детского сада.
Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать такую систему психолого-педагогического сопровождения деятельности педагогов ДОУ, в которой педагогическая поддержка будет адресной (дифференцированной), следовательно, более эффективной.

Методист 17

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-21

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty Проблемы планирования воспитательно-образовательной деятельности

Сообщение  Ирина, Жанна Пт Май 25, 2012 10:46 am

Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В планах педагогов ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и перенос упора с занятий на другие формы организации образовательной деятельности.
У педагогов нашего детского сада возникают значительные трудности введения новой структуры планирования образовательной деятельности. Для реализации обязательной части ООПДО в ФГТ необходимо предусмотреть время:
• на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
• осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями воспитанников.
Особенности изменения структуры:
1. Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей и режимных моментах.
2. Увеличение объёма совместной деятельности взрослого и детей.
3. Неотделимость планирования видов детской деятельности и форм работы с детьми к содержанию психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей.
4. Возрастание роли семьи и социума в решении образовательных задач.
Таким образом, учебный блок в прежнем виде не может и не должен сохраняться в работе детских садов. Возникают сложности при замене данного блока на блок «совместной деятельности педагога и детей», которая организуется в различных формах в режиме дня.
Итогам работы в процессе решения данной задачи становиться разработка последовательности и содержания планируемых мероприятий. При этом основными требованиями к планированию продолжают оставаться наглядность, компактность, значимых компонентов образовательного процесса и т.д.


Ирина, Жанна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty Re: ФГТ в Вольском районе

Сообщение  Трушкина Светлана Сб Май 26, 2012 11:35 am

Возникает главный вопрос, как организовать деятельность взрослых и детей. В частности планирования образовательной деятельности. До принятия ФГТ. Календарные планы можно свести к одному обобщенному варианту.
Учебный блок (сетка занятий) планируется учебная деятельность.
Блок совместной деятельности взрослого и детей (утренний прием, организация питания, режимные процессы)
Блок самостоятельной деятельности – педагоги, как правило, указывают не сами виды самостоятельной деятельности, а актуальную на данный день предметно-развивающую среду.
В действующую структуру планирования, ФГТ вносит существенные изменения: воспитание и обучение основывается на 2-х взаимосвязанных частях:
- совместная деятельность взрослого и детей
- самостоятельная деятельность детей.
Эта модель реализуется через организацию детских видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми. Каждый вид деятельности переплетаются между собой.
В качестве примера можно привести примерную форму календарного планирования для воспитателей, разработанную Фединой и Скоролуповой.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса реализуется через проектную деятельность взрослых и детей (реализацию тематических проектов)
В графе 3-5 указывается соответствующие формы работы с детьми, к каждой форме образовательные задачи двух и более образовательных областей. Не стоит забывать, что формы работы должны быть адекватными с точки зрения возраста детей, целей развития детских деятельностей, а также возможности применения для группы, подгруппы или одного ребенка.
О дозировании детской деятельности: есть лишь указания отдельных авторов О.М. Дьяченко и Т.В. Лаврентьевой, что «дети могут заниматься одним видом деятельности от 10 мин в возрасте 1 года, до 1 - 1,5 часов в старшем дошкольном возрасте, при условии посильностью и интересно этой деятельности.
К какому же результату работы мы придем?
Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ.
Таким образом, деятельность методической службы ДОУ отличается многоплановостью и разносторонностью. Приоритет должен отдаваться нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.
Выбирая оптимальные варианты методической работы в конкретном дошкольном учреждении и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства их самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.
Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать.

Трушкина Светлана

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-26

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty Теоретиков в детский сад на практику...

Сообщение  Татьяна 11 Сб Май 26, 2012 5:05 pm

К утверждению ФГТ отношусь положительно .Однако, возникает вопрос , почему, создавая подобного рода нормативные документы Вы, уважаемые ученые, всегда забываете о тех людях, которые занимаются непосредственной работой с детьми, т.е. о наших практиках?
Неужели Вы считаете, что в наших садах работают "асы" своего дела? Да, такие есть, безусловно, но не все. Представьте, сколько на подобную работу понадобится времени? То,что мы внедряем сейчас в детских садах ,в учебных заведениях только начинают изучать.
А может быть кто-то не знает, что воспитателям подобная деятельность не то, что в тягость, это для них сравнимо с чем-то ужасным и обременительным.
С уважением отношусь к своим педагогам, но мне их жалко за ту предстоящую работу, которые нам вместе с ними предстоит осуществить. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в образовательном учреждении - КЕМ???Методистом? Творческой группой, состоящей из тех-же воспитателей, целый день работающих на группе с детьми? К сожалению, нам никто не дает "творческий отпуск" на разработку данной программы. Мое твердое убеждение - детский сад должен работать по программам, разработанным научными сотрудниками - профессорами и докторами психолого - педагогических наук, экспериментально проверенным в течение длительного времени, с полным методическим обеспечением. Только тогда общество имеет право предъявлять высокие требования к воспитательно-образовательной работе в детском саду. Поэтому, уважаемые теоретики - разрабатывайте для нас программы: и образовательные ,и рабочие, соответствующие ФГТ ,а и мы будем по ним работать с большим удовольствием. Ни у кого, я думаю, не будет возникать к ФГТ негативного отношения.В целом же ФГТ поддерживаю, т.к. уверенна , что мои педагоги решат поставленную задачу ,смогут в себе раскрыть еще кучу талантов. УДАЧИ нам с Вами!!!

Татьяна 11

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty незнание законов не освобождает от работы

Сообщение  Говорова Елена Николаевна Пн Май 28, 2012 4:21 am

Смею заметить, уважаемые коллеги, что согласно Закона РФ "Об образованиии" (ст.32) разработка образовательной программы является компетенцией образовательного учреждения, так же как и рабочие программы педагогов разрабатываются САМОСТОЯТЕЛЬНО на основе примерной с учетом психолого-педагогических особенностей группы обучающихся или воспитанников и в соответствии с образовательной программой ОУ. Посему, уважаемые практики, не стоит пренебрегайте знанием нормативно-правовых документов в области образования.

Говорова Елена Николаевна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty Re: ФГТ в Вольском районе

Сообщение  Нина 18 сад Пн Май 28, 2012 4:54 am

Полностью согласна с Татьяной! Тем более кто поможет молодым специалистам, ведь не пед колледж ни даже университет не дает нужных практических и методических умений и навыков молодым специалистам.

Нина 18 сад

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-05-28

Вернуться к началу Перейти вниз

ФГТ в Вольском районе Empty подведем итог

Сообщение  Францева Вт Май 29, 2012 4:55 am

Новые инициативы, особенно в дошкольном образовании, зачастую вызывают смешанную реакцию педагогической общественности. Нормативное закрепление ожидаемых (планируемых) результатов развития дошкольного учреждения как организационной системы осуществляется в документе «Программа развития ДОУ», а как образовательной системы — в образовательной программе учреждения (согласно новому законодательству — в основной общеобразовательной программе дошкольного образования).
Статус образовательной программы изменился: она была инициативным документом, а стала - обязательным. Образовательная программа в ДОУ - это образовательный стандарт, обусловленный логикой развития самого ДОУ, его традициями, достижениями, возможностями, запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей).
Уважаемые коллеги! Благодарим всех, принявших участие в обсуждении, надеемся, что обмен опытом по вопросу ФГТ ООП будет продолжен в нашей дальнейшей работе.

Францева

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-05-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения